Украинская биржа – центр ликвидности рынка акций и производных инструментов в Украине
English English Українська Українська
Новости в формате RSS Украинская биржа в facebook Украинская биржа в twitter
Частным инвесторам
Торговцам
Эмитентам
Фондовый рынок
Срочный рынок
Информация о торгах
Индекс
Техническая поддержка
О бирже
Документы
Подписка
В формате RSS
Спецпроекты
Подписка на рассылки
Полезные ссылки

На главную страницу »
 Версия для печати

16.06.2010

Эксперты рекомендуют

Источник:
Коммерсант № 100 
от 16.06.2010

BG Capital —"Лугансктепловоз"

ИК BG Capital присвоила акциям "Лугансктепловоза" (тикер: LTPL) рекомендацию держать с целевой ценой 5,4 грн. По мнению аналитиков ИК, позитивные и негативные факторы, способные повлиять на стоимость акции, достаточно сбалансированы. С одной стороны, бумаги котируются с большой премией к отечественным компаниям машиностроительного сектора, и такая премия вряд ли имеет прочное обоснование. С другой стороны, очевиден потенциал роста производства локомотивов и пригородных поездов, однако ввиду отсутствия крупных заказов со стороны местной монополии, "Укрзализныци", большая часть потенциала может быть реализована в не вполне прогнозируемой перспективе двух-четырех лет. Также стоит ожидать позитивный новостной фон о планах компании в связи с ее покупкой Брянским машиностроительным заводом, что само по себе привлечет интерес портфельных инвесторов в акции.

При этом, по мнению аналитиков BG Capital, ожидания роста заказов и загрузки мощностей уже отражены в текущей цене акций предприятия. Компания производит наиболее востребованную на рынке СНГ модель грузового тепловоза 2ТЭ116, но ее дальнейшие продажи скорее зависят от стратегии распределения производства внутри "Трансмашхолдинга" (контролирует Брянский машзавод) и спроса на магистральные тепловозы со стороны "Российских железных дорог". Аналитики BG Capital также отмечают значительный потенциал роста рентабельности "Лугансктепловоза", который связан с большой текущей долей затрат на заработную плату. При росте производства и соответственном увеличении производительности труда на предприятии компания может удвоить свою рентабельность по сравнению с 2008 годом на протяжении трех-четырех лет.

ИГ ТАСК присвоила акциям "Лугансктепловоза" рекомендацию продавать с целевой ценой 2,7 грн. Вчера Фонд госимущества провел конкурс по приватизации предприятия, на котором было реализовано 76,001% его акций Брянскому машзаводу за 410 млн. грн. при стартовой цене 400 млн. грн. Таким образом, стоимость одной акции, исходя из суммы сделки, составила 2,461 грн. На аукционе присутствовали всего два участника – Брянский машзавод и Сумское НПО им. Фрунзе, которые в ходе торгов не изменили свои изначальные предложения. При этом интерес к покупке высказывали семь участников.

Первая продажа предприятия была осуществлена в 2007 году по цене 292,5 млн. грн., на котором победила управляющая компания Брянского машзавода, но на основании судебного решения в 2009 году акции были возвращены в государственную собственность. Оцененный ущерб управляющей компании составил порядка 450 млн. грн. по текущему курсу. Согласно финансовой отчетности, в 2009 году завод снизил чистый доход до 523,4 млн. грн. (-58,84%) и получил отрицательную EBITDA на уровне 55,38 млн грн по сравнению с +83,06 млн. грн. в 2008 году. Также по итогам прошлого года предприятие нарастило чистый убыток на уровне 157,38 млн. грн. против прибыли в 2008 году 1,08 млн. грн.

В период владения заводом "Трансмашхолдингом" в 2008 году предприятие улучшило показатели чистого дохода на 138,7%, а EBITDA – на 232,3%, что свидетельствует в пользу текущего покупателя. В 2010 году при условии активизации нового покупателя ожидается получение заводом чистого дохода на уровне 812 млн. грн. и EBITDA на уровне 41 млн. грн., при этом маржа по EBITDA составит порядка 5% по сравнению с 6,5% в 2008 году.

Аналитики предполагают, что у нового собственника не будет достаточно времени, чтобы вывести предприятие на приемлемые показатели в 2010 году. Также не исключаются спекуляции на вопросе продажи по цене, близкой к стартовой, и судебных тяжб со стороны группы "Приват", что снизит эффективность работы старого-нового инвестора. По показателю EV/S акции компании торгуются на уровне 2,17, по показателю P/S – на уровне 2,01, что предполагает практически 100-процентную премию к российским и мировым аналогам. Исходя из форвардных мультипликаторов, премия к мировым аналогам составила 30%.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.

ГК "Гарант-Инвест" – Лугансктепловоз — возвращение стратега

ГК "Гарант-Инвест"

Победителем конкурса по продаже госпакета акций "Лугансктепловоз" стал "Трансмашхолдинг", совпав с нашими ожиданиями. Цена продажи составила 2,48 гривны за акцию, что соответствует 40% дисконту к рыночной цене и 61% к нашей оценке акций компании. Мы полагаем, приход "Трансмашхолдинга" в качестве стратегического инвестора является позитивным для предприятия. Согласно нашей оценке, заказы от РЖД обеспечат 143% рост выручки компании в 2010 году – до 1,2 млрд. гривен, и 70% рост в 2011. Рентабельность EBITDA в 2010 – 2011 г.г. составит 6,75% и 8,48% соответственно. Мы полагаем, уже в 2010 году предприятие сможет выйти на положительную рентабельность чистой прибыли, которая составит 3,27% и 4,87% в 2011 году. Акции "Лугансктепловоз" по ожиданиям 2010 – 2011 г.г. торгуются с дисконтом 30% к своим международным аналогам. Мы рекомендуем ПОКУПАТЬ акции "Лугансктепловоз".

Возвращение стратега – рост заказов. Заказы РЖД обеспечат 140% рост выручки в 2010 году – до 1,2 млрд. гривен, и 70% в 2011. Приход стратегического инвестора в лице "Трансмашхолдинга" позволяет рассчитывать, что предприятие станет одной из основных производственных площадок РЖД.  Мы оцениваем ежегодную потребность "Российских железных дорог" в новых локомотивах на уровне 522 - 550 единиц. Доля "Луганкстепловоз" в заказах РЖД составит около 20% - 25%. На заказы РЖД придется примерно 60% - 70% продаж компании.  Кроме того, компания располагает заказами со стороны Монгольских и Белорусских потребителей.  

Внутренний рынок позволит увеличить рентабельность. Мы полагаем, заказы на внутреннем рынке позволят увеличить чистую рентабельность "Лугансктепловоза" до 5% и рентабельность EBITDA до 8,5%"Укрзализница" озвучила планы по приобретению 40 электропоездов, 49 электровозов и 20 пассажирских локомотивов. На наш взгляд, цены реализации на внутреннем рынке будут выше цен для РЖД. Данный фактор позволит улучшить уровень рентабельности EBITDA с 6,75% до 8,41% и чистой прибыли с 3,27% до 4,87%. Также в ближайшее время предприятие планирует освоить выпуск новых моделей электровозов постоянного тока типа 2ЕЛ4 для Украины, тепловоза ТЕМ 104 для стран СНГ, пассажирского тепловоза ТЕП151 для Польши и межрегиональных элекропоездов со скоростью движения до 160 км/ч. 

Оценка. Мы подтверждаем нашу целевую цену акций "Лугансктепловоз" на 12 месяцев 6,37 гривны за акцию. Акции компании торгуются с дисконтом к своим международным аналогам на уровне 23% по мультипликаторам P/S 10E 0.71x и 11F 0.42x,  EV/EBITDA 10E 10.51x и 11F 4.96x, P/E 10E 21.69x и 11F 8.58х. Мы полагаем, новости о размещении новых заказов со стороны РЖД и практические шаги "Укрзализницы" по развитию железнодорожного сообщения станут драйверами роста стоимости акции "Луганктепловоз".

Ознакомиться с ежедневной аналитикой ведущих инвестиционных компаний можно также на форуме биржи.

 

Все новости


Copyright © Украинская биржа, 2008-2024. Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на этом сайте, защищены в соответствии с украинским законодательством.
Услуги интернет-трейдинга предоставляются участниками торгов АО "Украинская биржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адрес: 04107, г. Киев, ул. Якубенківська, 7-г
Форумы |  Новости в RSS |  Схема проезда