Крюковский
вагоностроительный завод претендует на крупный контракт. Компания ведет
переговоры о поставке в Кению около 1 тыс. грузовых вагонов стоимостью около
$60 млн. Для нее это не только большой заказ, но и возможность выхода на новый
рынок сбыта, что особенно актуально в свете недавно введенных ограничений на
поставки украинской продукции в Россию.
Директор по сбыту и маркетингу Крюковского
вагоностроительного завода (КВСЗ) Вадим Дузик на минувшей неделе провел переговоры
с представителями кенийской железной дороги Kenya Railways Corporation,
консорциума Rift Valley Railways (осуществляет перевозки в Кении и Уганде) и
кенийской национальной торгово-промышленной палаты, сообщили вчера в посольстве
Украины в Кении. Стороны обсудили возможность поставки 1 тыс. грузовых вагонов
и комплектующих к ним на общую сумму около $60. Для сравнения, это 9,3% всего
объема производства КВСЗ в прошлом году. На предприятии подтвердили факт
проведения переговоров, но комментировать их отказались.
Сейчас парк грузовых вагонов Кении составляет порядка 4-4,5
тыс., рассказал секретарь по экономическим вопросам посольства Украины в Кении
Игорь Борисенко. По его словам, вагоны приобретались в Великобритании и Японии
еще в 70-х годах, поэтому Кения нуждается в обновлении их парка. Финансирование
сделки пока не обсуждалось, но в посольстве сообщают, что КВСЗ готов
содействовать привлечению финансов для закупки подвижного состава под
государственные гарантии правительства Кении.
Стороны создали рабочие группы для согласования технических
параметров возможного сотрудничества. "Дело в том, что в Кении узкая колея
— 1000 мм, Крюковскому заводу не приходилось производить вагоны такого типа,—
пояснил господин Борисенко.— Кенийские партнеры не исключают возможности закупки
только кузовов. В этом случае на них будут установлены тележки европейского
производства". В сообщении посольства отмечается, что украинская компания
будет оказывать заказчику техническую помощь, проводить сборку вагонов, их
ремонт и испытание.
В СНГ сейчас нет предприятий, которые бы производили тележки
необходимой ширины, рассказывает заместитель главного конструктора
"Днепровагонмаша" Инна Слюсарь. "Запускать же производство под
такой заказ невыгодно, так как на его сертификацию и разработку уходит
несколько лет",— добавляет она. Поэтому скорее всего КВСЗ в рамках заказа
произведет кузова и крепления. В этом случае кенийская сторона сама займется
поиском тележек.
Продукция
украинского предприятия значительно дешевле, чем у английских и японских компаний,
подчеркивает аналитик ИК Concorde Capital Роман Дмитренко. По его оценкам,
стоимость вагонов, построенных в Великобритании, примерно на 30% превышает цену
вагонов украинского производства. Старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал"
Алексей Андрейченко говорит, что строительство вагонов для Кении выгодно для
Крюковского завода с точки зрения диверсификации поставок. "Это особенно
актуально сейчас в связи с проблемами, возникшими в России",— отмечает он.
Из-за аварии на Дальнем Востоке в начале февраля РФ запретила поставки вагонов
из украинского литья. Использовать литье Кременчугского сталелитейного завода —
основного поставщика этой продукции для КВСЗ — Россия разрешила лишь в начале
марта.