Код эмитента: | MSICH | Краткое наименование: | Мотор Січ, АТ | Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Мотор Січ" |
Вторник, 15 мая 2012
"Мотор Сич" допускает возможность возобновления участия в программе легких вертолетов типа "Ансат"
В ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) не исключают возможности возобновления сотрудничества с холдингом "Вертолеты России" в программе по организации в Татарстане сборочного производства двигателей МС-500В для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ, Татарстан).
"И мы хотим вернуться в программу, и наши казанские коллеги этого тоже хотят. На сегодняшний день этот вопрос находится в переговорной плоскости", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" представитель топ-менеджмента компании.
Как отметил собеседник агентства, перспективы возобновления сотрудничества между "Мотор Сич" и холдингом "Вертолеты России" по проекту "Ансат" войдут в повестку переговоров с российскими коллегами в ходе в 5-й международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia 2012, которая пройдет в Москве 17-19 мая.
"Возможности возобновления сотрудничества по программе "Ансат" - один из вопросов, которые мы планируем обсудить с российской стороной в ходе HeliRussia", - сказал он.
"Мотор Сич" объявила о выходе из программы по организации в Татарстане сборочного производства двигателей MC-500B для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе КВЗ в июле прошлого года в связи с тем, что холдинг "Вертолеты России" (в состав которого входит КВЗ – /ИФ/) не дал своего согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями.
"Проект с казанскими коллегами находился на финальной стадии, нами были отработаны все аспекты сотрудничества, как технические, так и финансовые. Запуск проекта был намечен на 2012 год, после завершения сертификации МС-500В", - сказал собеседник агентства.
По словам представителя топ-менеджмента "Мотор Сичи", вложенные в разработку и сертификацию МС-500В средства будут окуплены: "Сегодня мы уже отрабатываем варианты сотрудничества с заказчиками на МС-500В на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА), а также планируем оснащать этим двигателем украинскую технику".
В марте 2010 года "Мотор Сич" подписала соглашение о намерениях с ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО, Татарстан, РФ) о заключении лицензионного соглашения на производство украинских двигателей в Казани. По предварительным планам, 85% двигателя планировалось собирать в Запорожье, а остальные 15% - в Казани.
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" наравне со средним многоцелевым вертолетом Ми-38 является "визитной карточкой" Казанского вертолетного завода (КВЗ, РФ), входящего в российскую компанию "Вертолеты России" (входит в госхолдинг "Оборонпром" - /ИФ/).
По данным разработчика, объем инвестиций в "Ансат" составил около $80 млн. Новая машина обладает улучшенными характеристиками, в том числе экономичностью при расходе топлива. Вертолет существует в различных модификациях, включая транспортную, пассажирскую, санитарную, аварийно-спасательную, учебно-тренировочную и патрульную.
В 2007 году руководство ВВС России объявило о том, что выбрало казанскую машину в качестве нового учебного вертолета.
Учебный "Ансат-У" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А), которая позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.
В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями РW-207K производства компании Pratt&Whitney Canada.
Источник:
|
|