ПАО «Крюковский вагоностроительный завод»
перенесло срок поставки «Укрзализныце» двух двухсистемных электропоездов
с мая на декабрь 2012 года.
Об этом УНИАН сообщили в Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»).
По информации «Укрзализныци», техническое задание на изготовление
двухсистемных электропоездов Крюковский вагоностроительный завод получил
в конце 2011 года.
По условиям контракта, завод должен был поставить Донецкой железной дороге в мае 2012 года два двухсистемных электропоезда.
«Однако завод до сих пор сделал только один из заказанных поездов,
который еще не прошел испытания и не передан «Укрзализныце». В
результате с заводом подписано дополнительное соглашение о переносе
срока поставки техники на декабрь 2012 года», - сообщили в
«Укрзализныце».
В то же время, в «Укрзализныце» отмечают, что
партию двухсистемных электропоездов для Украины изготовили в Корее,
поскольку только Hyundai Rotem — производитель, имеющий опыт серийного
производства такой техники, согласился произвести и поставить поезда в
сжатые сроки.
Тем не менее, «Укрзализныця» заинтересована в
изготовлении двухсистемных пассажирских электровозов в Украине. В
частности, двухсистемные пассажирские локомотивы, которые, например,
задействованы для движения поезда № 1/2 Киев-Москва, пока в Украине не
производятся.
По оценке специалистов «Укрзализныци», для Украины
оптимальным является использование двухсистемных электропоездов, так как
около 50% электрифицированных участков на железных дорогах Украины
работают на переменном токе и около 50% - на постоянном.
«Именно
двухсистемный подвижной состав значительно экономит время. К тому же
движение на электротяге по себестоимости значительно дешевле и
экологичнее, чем на теплотяге», - отмечают в Госадминистрации
железнодорожного транспорта Украины.