Код эмитента: | LUAZ | Краткое наименование: | АК Богдан Моторс, АТ | Полное наименование: | Приватне акціонерне товариство "АК "Богдан Моторс" |
Вторник, 17 июля 2012
"Богдан" ищет попутчиков в Россию
Как стало известно "Ъ", корпорация "Богдан"
ведет переговоры с европейскими автопроизводителями Volkswagen,
Citroen, FIAT и BMW о совместном строительстве завода в России. Компании
необходим партнер для возобновления проекта в Нижегородской области, от
которого в кризис было решено отказаться. В случае успеха производитель
даже готов перенести в Россию оборудование со своего украинского
завода.
Корпорация "Богдан" вернулась к идее
возобновления строительства завода по производству легковых автомобилей в
Нижегородской области, рассказал "Ъ" президент "Богдана" Олег
Свинарчук. "Мы ведем переговоры с большим количеством компаний. В первую
очередь с автопроизводителями, у которых еще нет площадок в РФ, а также
с теми, кто планирует увеличить существующие мощности",— говорит он.
Источник "Ъ", знакомый с переговорным процессом, утверждает, что
предложения были направлены Volkswagen Group, Citroen, FIAT и BMW.
Вице-президент "Укравто" Олег Папашев (партнер "Богдана" в нижегородском
проекте) отметил, что ему известно о переговорах "Богдана" с рядом
компаний, но подробности не сообщил.
"Богдан" и "Укравто" планировали построить
завод по производству автомобилей и автобусов в РФ еще в 2006 году.
Партнеры приобрели участок площадью 252 га. "На нем можно в кратчайшие
сроки организовать крупноузловую сборку до 120 тыс. автомобилей в год",—
говорится в обращении компании потенциальным партнерам (копией
располагает "Ъ"). Строительство предприятия должно было начаться в 2008
году, но в кризис проект был заморожен. "Сейчас мы сдаем эту площадку в
аренду для автосервисных услуг",— уточнил Олег Свинарчук.
Активизироваться на российском рынке компанию вынуждает введение утилизационного сбора на импортные автомобили.
Украинские производители экспортируют в Россию около 50% своей
продукции. Аналитик российской ИК "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов
говорит, что проект может быть интересен европейским компаниям только в
случае долгосрочных льгот для производства автомобилей в РФ. "Богдан" в
своем письме отмечает, что имеет подписанное соглашение с
минэкономразвития РФ "О промышленной сборке" — это дает ему льготный
режим ввоза автокомпонентов. В случае успешной реализации проекта
"Богдан" может переместить современное оборудование для сварки, окраски и
сборки Eisenmann, которое сегодня установлено на Черкасском заводе.
Наибольшие шансы договориться у "Богдана"
есть с FIAT, считает Владимир Беспалов: "FIAT ищет возможности вернуться
в РФ после того, как прекратил совместную сборку своих автомобилей с
компанией Sollers. Но скорее всего речь пойдет о старом модельном ряде,
новые автомобили FIAT собирается производить в РФ самостоятельно". По
оценкам господина Беспалова, стоимость проекта может составить $10-20
млн.
Источник:
|
|