Код эмитента: | LUAZ | Краткое наименование: | АК Богдан Моторс, АТ | Полное наименование: | Приватне акціонерне товариство "АК "Богдан Моторс" |
Четверг, 25 октября 2012
"Богдан Моторс" за 9 мес. увеличил убыток на 81%
ПАО "Автомобильная компания "Богдан Моторс", объединяющее производственные активы одного из ведущих украинских автопроизводителей - корпорации "Богдан", в январе-сентябре 2012 года увеличило чистый убыток на 81% по сравнению с тем же периодом 2011 года – до 255,965 млн грн.
Согласно квартальному отчету компании, обнародованному в системе раскрытия информации Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку в четверг, чистый доход от реализации продукции за этот период сократился на 6,5% - до 2 млрд 680,73 млн грн.
Валовая прибыль ПАО сократилась на 40% - до 265,119 млн грн, а от операционной деятельности получен убыток в размере 98,06 млн грн по сравнению с операционной прибылью в январе-сентябре прошлого года в размере 15,92 млн грн.
Таким образом, с учетом ранее обнародованных показателей деятельности компании в январе-июне текущего года, в июле-сентябре "Богдан-Моторс" получил чистый убыток в размере 224,41 млн грн против чистой прибыли в размере 100,11 млн грн за аналогичный период 2011 года, а чистый доход от реализации сократился почти на 28% - до 884,16 млн грн.
АК "Богдан Моторс" в настоящее время объединяет производственные активы корпорации "Богдан" по производству легковых автомобилей мощностью 120-150 тыс. ед. (Lada, Hyundai и автомобили под собственным брендом) в Черкассах и автобусов и троллейбусов в Луцке мощностью 6 тыс. ед. в год.
Согласно отчету, на сегодня основными контрагентами и поставщиками машинокомплектов для заводов компании являются ООО "Хюндай Мотор Украина", ООО "Авто-Технология", ООО "Богдан-Индустрия", "Торговый Дом "Альфа-Мобиль" (Татарстан, РФ), ООО "Укравтохолдинг", ЗАО "Полад" и ООО "Автомаркет (РФ), а также разветвленная сеть розничных продаж ООО "Богдан-Авто Холдинг" (около 25 торговых компаний).
Как сообщалось, по итогам января-сентября корпорация сократила производство автотранспортных средств более чем на треть по сравнению с тем же периодом 2011 года – до 10,743 тыс., при этом в сентябре не было выпущено ни одного легкового автомобиля и только один автобус.
В корпорации неоднократно подчеркивали, что завод практически находится на грани остановки с учетом отсутствия сбыта техники, как на внутреннем рынке из-за отсутствия действенных шагов Украины по поддержке автопрома и стимулирования рынка, так и на экспорт из-за введения утилизационного сбора Россией – основным экспортным рынком.
В компании считают темп роста убытков катастрофическим, и многократно обращались к властям с просьбой немедленно принять адекватные меры по защите внутреннего рынка и поддержки бюджетообразующих предприятий.
Источник:
|
|