Код эмитента: | KVBZ |
Краткое наименование: | Крюківський вагонобудівний завод, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Крюківський вагонобудівний завод" |
Пятница, 26 октября 2012
КВСЗ модернизирует 95 вагонов метро за средства по Киотскому протоколу к середине 2014 г
Первый поезд метрополитена в составе пяти вагонов, модернизированный Крюковским вагоностроительным заводом (КВСЗ, Кременчуг, Полтавская обл.) в рамках международного проекта модернизации 95 вагонов Киевского метрополитена за 960 млн грн, полученные Украиной в рамках Киотского протокола, будет представлен в первом полугодии 2013 года, а в целом проект модернизации рассчитан на 18 месяцев с начала финансирования, т.е. до середины 2014 года.
Как сообщил на пресс-конференции в пятницу глава Киевской горгосадминистрации Александр Попов, соответствующий договор между исполнителем – ПАО "КВСЗ" - и японской компанией Itochu Corporation подписан в четверг.
"Для того, чтобы воплощение этого проекта стало возможным, мы с 2010 года при поддержке Минэкологии и Госагентства экологических инвестиций провели большую работу с японской стороной, что позволило привлечь почти 1 млрд грн на модернизацию 95 вагонов метро. Этот проект приблизительно на 35% разрешает проблему модернизации и замены вагонов киевского метрополитена и является самым крупным в части использования средств Киотского протокола и очень перспективный для дальнейшего сотрудничества с правительством Японии", - отметил А.Попов.
По словам министра экологии и природных ресурсов Эдуарда Ставицкого, подписанный договор является первым этапом, поскольку Киев рассчитывает на поддержку японской стороны для модернизации в целом 185 вагонов.
"У нас есть предварительная договоренность о модернизации 185 вагонов, но необходимо уже начать первый этап, потому что этот проект, который должен был быть рассмотрен еще в 2009 году и до 2010 года не рассматривался, достался нам в наследство, и пример того, что нам удалось начать его реализацию, позволяет надеяться на дальнейшее сотрудничество", - отметил Э.Ставицкий.
На возможность поэтапной реализации проекта выразил надежду и посол Японии в Украине Саката Тоичи.
"В рамках "зеленых инвестиций" мы реализуем в Украине ряд проектов, в том числе внедрение энергосберегающих технологий в школах, детских садах и больницах, но одним из крупнейших является модернизация вагонов киевского метрополитена…, и я надеюсь на поэтапную его реализацию", - подчеркнул посол.
По словам главы наблюдательного совета КВСЗ Владимира Приходько, модернизация вагонов, срок эксплуатации которых на сегодня достигает 30-35 лет, позволит улучшить комфорт пассажиров и машиниста, а также увеличить пассажировместимость состава поезда метрополитена на 322 человека – ориентировочно до 1,622 тыс. человек и продлить срок его эксплуатации еще на 20 лет.
"Кроме того, такой проект – это хороший сигнал для дальнейших перспектив сотрудничества", - считает он.
Модернизация предполагает замену устаревшего тягового привода метрополитена, в основе которого лежит принцип релейно-контактной системы управления, на современный тяговый привод по принципу частного управления с использованием современных технологий. Привод поставляется японской стороной – совместно с Itochu в проекте участвуют японские Mitsubichi, J-Trec, Fuji-Electric, Knorr-Bremse, Tokio.
Помимо замены тягового привода, предполагается замена ходовых частей, систем управления, внутреннего интерьера, замена систем освещения вагонов на светодиодные, модернизации кабины машиниста с установкой в кабине кондиционера, компьютерного оборудования.
Модернизированный поезд будет состоять из двух головных, трех промежуточных тяговых вагонов. Модернизация предусматривает замену тягового привода.
Помимо Крюковского вагонзавода, в нем примет участие ряд украинских поставщиков комплектующих и систем. По оценке В.Приходько, степень локализации в этих вагонах составит около 80%.
Вагоны будут эксплуатироваться на Святошинско-Броварской линии метрополитена.