Код эмитента: | LTPL |
Краткое наименование: | Луганськтепловоз, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Луганськтепловоз" |
Вторник, 15 января 2013
ЛЖД начала эксплуатировать дизель-поезд "Лугансктепловоза" стоимостью 41 млн грн
Львовская железная дорога во вторник отправила в первый рейс из Ивано-Франковска до Черновцов новый дизель-поезд производства ПАО "Лугансктепловоз" стоимостью 41 млн грн.
"Мы давно ожидали этого поезда и заказали его еще в позапрошлом году, но вышло так, что получили его в конце года. Мы и дальше будем работать с "Лугансктепловозом", - сказал начальник ЛЖД Богдан Пих во время торжественной отправки дизель-поезда в Ивано-Франковске.
Дизель-поезд состоит из трех вагонов третьего класса, рассчитан на 336 пассажиров, его конструктивная скорость - 130 км/час. На 100 км он потребляет 100 л дизельного топлива.
Это первый новый дизель-поезд, который пополнил парк подвижного состава ЛЖД за 15 лет.
Как отметил Б.Пих, для Коломыйского вагонного депо, которое обслуживает Ивано-Франковскую и Черновицкую области, необходимо закупить 8 новых дизель-поездов вместо тех, которые работают около 40 лет, а в целом ЛЖД "необходимы десятки" новых дизель-поездов.
Новый дизель-поезд будет курсировать по направлениям Коломыя-Черновцы, Коломыя-Городенка, Коломыя-Ворохта, Коломыя-Залищики и Коломыя-Делятин.
При построении поезда использованы современные узлы и агрегаты, в частности немецкая дизель-генераторная установка, асинхронные тяговые двигатели, бесщеточный синхронный тяговый генератор и т.д. Поезд оборудован камерами наружного наблюдения, современным пультом управления. Установлены современные радиостанция, система вентиляции воздуха и обогрева салона.
Как сообщается на сайте "Лугансктепловоза" со ссылкой на заместителя начальника ЛЖД Мирона Дацко, львовская магистраль имеет самый старый парк дизель-поездов (износ – 90%), которые обеспечивают половину перевозок в пригородном сообщении. В 2012 году было списано 5 дизель-поездов, и потребность в них очень острая.
"Но денег на их покупку нет, поскольку убытки от пригородных перевозок за неполный 2012 год превысили полмиллиона гривень. В этой ситуации железная дорога ведет переговоры с областными администрациями с тем, чтобы они привлекли и свои деньги к закупке нового подвижного состава. Она будет ставить вопрос и о повышении тарифов за перевозки", - отмечал М.Дацко.
Ранее аналогичный дизель-поезд "Лугансктепловоз" поставил Донецкой железной дороге, который стал пятым изготовленным предприятием дизель-поездом ДЭЛ.