Код эмитента: | LTPL |
Краткое наименование: | Луганськтепловоз, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Луганськтепловоз" |
Понедельник, 1 апреля 2013
"Лугансктепловоз" пока остановил проект разработки маневрового тепловоза с дизелем Caterpillar
ПАО "Лугансктепловоз", собственником которого является российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), пока остановил реализацию проекта создания маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, к разработке конструкторской документации на который приступило в 2012 году, сообщил генеральный директор компании Павел Цеснек.
"В этом году точно нет (не начнется серийное производство - /ИФ/). Может быть, в следующем году. Перспективы есть, но эти работы пока остановлены. Занимаемся разработкой двухкабинного односекционного тепловоза ТЭ116УД с дизелем Gevo (американской корпорации General Electric) форсированной мощности. Подобный двухсекционный тепловоз 2ТЭ116УД уже изготовлен, испытан и сертифицирован ", - сообщил П.Цеснек в интервью местному изданию "XXI век", опубликованному на сайте предприятия в пятницу.
Как сообщалось, в прошлом году "Трансмашхолдинг" сообщил, что "Лугансктепловоз" приступил к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar для поставок РЖД и на экспорт.
В то же время, в составе ТМХ маневровые тепловозы выпускает также Брянский машиностроительный завод, который, в частности, начал производство новых маневровых тепловозов ТЭМ18В с финскими двигателями Wartsila, и в текущем году поставит 30 таких тепловозов РЖД.
П.Цеснек в интервью также напомнил, что в текущем году "Лугансктепловоз" планирует также освоить производство тепловоза 2ТЭ116УР с дизелем производства немецкой фирмы MTU, и уже поставлен на рельсы трехсекционный тепловоз 3ТЭ116У, на презентации которого в Луганске присутствовали вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Алексей Воротилкин и гендиректор ТМХ Андрей Андреев.
Касаясь перспективы тепловоза с дизелем General Electric, П.Цеснек отметил, что заказы на него поступают, "на днях как раз решится, будут ли объемы поставок увеличены, либо останутся на прежнем уровне".
Отвечая на вопрос, с чем связано сокращение чистой прибыли в прошлом году на 22,4% по сравнению с предыдущим годом (при росте производства на 70%), П.Цеснек отметил, что очень много средств идет на ремонтные работы – оборудования, зданий, а площадь только одного корпуса достигает 4 га.
"Завод очень старый, и все нужно ремонтировать. Дешевле, наверное, было бы выстроить все заново, но у нас таких возможностей, к сожалению, нет. Первостепенные задачи – концентрация имущественного комплекса и выпуск продукции, при том, что идет увеличение планов", - поясняет П.Цеснек.
Гендиректор также сообщил, что в настоящее время предприятие ежесуточно выпускает одну секцию тепловоза, тогда как в прошлом году – одна секция выпускалась в два дня.
"Растем очень серьезно", - подчеркнул П.Цеснек.
Он напомнил, что в марте "Лугансктепловоз" намерен отгрузить заказчику 14 секций тепловоза 2ТЭ116У и шесть секций тепловоза 2ТЭ116УД.
"Также идут поставки в Узбекистан, перспективны и другие страны СНГ. Возможно, будут дополнительные заказы из Монголии. Ведем переговоры с Пакистаном, с Ираком", - сообщил гендиректор "Лугансктепловоза".
Он также сообщил, что в рамках проявленной заинтересованности Судана в приобретении подвижного состава украинского производства, "Лугансктепловоз" подготовил технико-коммерческое предложение, которое в настоящее время обсуждается.