Код эмитента: | LUAZ |
Краткое наименование: | АК Богдан Моторс, АТ |
Полное наименование: | Приватне акціонерне товариство "АК "Богдан Моторс" |
Понедельник, 9 декабря 2013
Корпорация "Богдан" с началом производства авто JAC за 2 года намерена довести их долю на рынке Украины до 2-3%
Корпорация "Богдан", один из ведущих операторов автотранспортного рынка Украины, в течение ближайших двух лет намерена поставить на полномасштабное производство (сварка-окраска-сборка) 4 модели легковых автомобилей китайской JAC и занять не менее 2-3% украинского рынка легковых автомобилей, сообщил президент корпорации Олег Свинарчук.
"Задача, которую мы хотим решить, запуская производство автомобилей этой марки совместно с китайским партнером – это за два года выйти на 2-3% рынка легковых авто в Украине. К сожалению, рынок следующего года мы оцениваем не очень оптимистично – 180-190 тыс. ед.", - сообщил О.Свинарчук журналистам в ходе официального старта производства первого в модельной линейке автомобиля С-класса – J5 в Черкассах в субботу.
В то же время О.Свинарчук напомнил, что китайская China Anhui Jianghuai Automobile (JAC) предоставила "Богдану" статус полноценного экспортера, и сегодня корпорация имеет возможность продавать автомобили на всей территории СНГ.
"Сегодня наша лицензия предусматривает возможность продавать авто, произведенные в Черкассах, на всех рынках СНГ, и мы работаем вместе над получением сертификатов для поставки на европейские рынки. Сегодня продукции JAC продается более чем в 100 стран, и, в принципе, завод в Черкассах рассматривается как базовый для работы со странами СНГ, и в перспективе мы надеемся, что это будет и Восточная Европа", - сообщил О.Свинарчук.
С учетом этих планов корпорация намерена в следующем году выпустить 5-6 тыс. автомобилей J5, в том числе около половины реализовать на экспорт в страны СНГ.
В то же время он не уточнил планов по объемам производства второй модели – кроссовера S5, начать производство которого планируется в начале следующего года, отметив, что "они сейчас просчитываются, изучается рынок".
Касаясь вопроса о возможности поставки этих автомобилей в Европу, О.Свинарчук отметил, что такая стратегия есть, и она будет реализовываться.
"Продукция JAC соответствует нормам Евро-5. Но европейский рынок очень высококонкурентен, необходимо вкладывать большие деньги в продвижение продукции. А технически никаких проблем нет", - сказал он, добавив, что с учетом высокого уровня локализации (уже на первом этапе – 51%), ведутся переговоры и возможности продавать эти автомобили под брендом "Богдан".
О.Свинарчук сообщил, что в подготовку производства автомобилей JAC инвестировано $15 млн, однако основные инвестиции, в том числе китайской стороны (размер которых он не указал), будут сделаны в локализацию производства.
Он также напомнил, что завод в Черкассах, имеющий мощность 120-150 тыс. автомобилей, может стать рентабельным только при выпуске, минимум, 50 тыс. автомобилей в год (в следующем году предварительно планируется выпуск 21 тыс. авто всех производимых марок – ИФ), "поэтому мы и ищем возможность выхода на все рынки для загрузки мощностей".
Как сообщалось, в поставках комплектующих для производства автомобилей JAC будет задействовано около 50 поставщиков, в том числе более 30 - украинских. Высокий уровень локализации производства позволяет снизить цены по сравнению с импортируемыми в среднем на 10 тыс. грн на седан и на 15 тыс. грн – на кроссовер S5.
На сегодня в дилерской сети цены на импортируемые из Китая седан J5 с бензиновым двигателем 1,499 л (Евро-4) стоит от 104,9 тыс. грн, с двигателем 1,8 л и АКП – от 129,9 тыс. грн, кроссовер S5 – от 154 тыс. грн. с 2-х литровым двигателем.
На заводе в Черкассах также выпускаются автомобили Lada, Hyundai, автомобили под собственным брендом, а также готовится производство внедорожников Great Wall.
В текущем году ожидается объем производства на уровне 8-9 тыс. автомобилей.