Код эмитента: | ZATR | Краткое наименование: | Запоріжтрансформатор, ПАТ | Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Запоріжтрансформатор" |
Среда, 29 января 2014
"Запорожтрансформатор" начал испытывать трудности со сбытом продукции
Украинские машиностроители теряют рынки
сбыта в России. Вчера на крупном энергомашиностроительном предприятии
"Запорожтрансформатор" заявили о проблемах с загрузкой своих мощностей в
связи со сворачиванием инвестиционных проектов в российской
электроэнергетике. Аналогичные проблемы испытывают и другие участники
рынка. Эксперты считают, что украинские производители в будущем не
смогут увеличить сбыт своей продукции, если будут ориентироваться в
основном на Россию и страны СНГ.
Как заявили вчера в пресс-службе завода
"Запорожтрансформатора" (ЗТР; входит в группу "Энергетический стандарт"
бизнесмена Константина Григоришина), предприятие испытывает трудности с
загрузкой производственных мощностей в I квартале в связи со спадом на
основных рынках сбыта. "Новый виток мирового экономического кризиса,
спад производства в странах—импортерах продукции, усиление конкуренции,
обострение политической обстановки в Украине привели к снижению объема
заказов",— отмечают в ЗТР.
Основные рынки сбыта "Запорожтрансформатора" —
Россия и другие страны СНГ. Спад на рынке продукции энергетического
машиностроения в РФ обусловлен тем, что российские энергетические
компании значительно сократили свои инвестиционные программы в связи с
заморозкой тарифов энергомонополий, говорит аналитик российской ИФД
"Капиталъ" Виталий Крюков. Например, инвестпрограмма Московской
объединенной электросетевой компании в середине января была сокращена на
16%.
"Российские энергетики не понимают, как могут
окупиться их инвестпрограммы, и в этой ситуации попросту стараются
экономить средства. Поэтому продажи ЗТР, который ориентирован в основном
на российский рынок, вряд ли вырастут в ближайшее время",— отмечает
господин Крюков.
Напомним, в середине декабря прошлого года
президент РФ Владимир Путин заявил, что товарооборот между Россией и
Украиной снизился на 11% в 2012 году и на 14,5% — в 2013 году. После
переговоров президенты Виктор Янукович и Владимир Путин объявили о
намерении восстановить товарооборот и развивать совместные проекты в
машиностроительный сфере.
Несмотря на это, объемы поставок продукции
украинских предприятий машиностроения на российский рынок продолжают
падать, говорит президент Новокраматорского машиностроительного завода
(НКМЗ) Георгий Скударь. Из-за спада спроса на продукцию НКМЗ в соседнем
государстве предприятие обеспечено заказами всего на несколько месяцев,
отмечает он. О проблемах с продажами в России вчера также рассказал
источник "Ъ" на Крюковском вагоностроительном заводе. Кроме того,
вице-президент корпорации "Богдан" Владимир Гунчик заявил, что дотации
российского государства в размере 270 млрд руб. (более $7,5 млрд) в
местный автопром делают поставки украинской техники на российский рынок
невыгодными.
По мнению эксперта Института энергетических
стратегий Юрия Корольчука, украинские производители не смогут увеличить
сбыт своей продукции, если будут ориентироваться в основном на Россию и
страны СНГ. "Для того чтобы повысить объем продаж, машиностроительным
компаниям необходимо искать новые рынки сбыта в Юго-Восточной Азии,
Латинской Америке и на Ближнем Востоке",— говорит он.
Источник:
|
|