Авторизація
Логін:
Пароль:
Забули пароль | Зареєструватися
Українська біржа - центр ліквідності акцій та похідних інструментів в Україні
Реєстрація Увійти
Середа, 25.12.2024 03:12
English English
Новини в форматі RSS Українська біржа в facebook Українська біржа в twitter
Приватним інвесторам
Торгoвцям
Емітентам
Фондовий ринок
Строковий ринок
Інформація про торги
Індекс
Технічна підтримка
Про біржу
Документи
Новини
Спецпроекти
Корисні посилання

Новини емітентів

◄ До списку новин
Код эмитента:MSICH
Краткое наименование:Мотор Січ, АТ
Полное наименование:Публічне акціонерне товариство "Мотор Січ"
Среда, 21 мая 2014

«Мотор Сич» продает в ЕС двигатель, который не купила РФ. И диверсификацией это не считает

«Мотор Сич» предлагает странам Евросоюза купить новый турбовальный двигатель МС-500В своего производства. «Обсуждаем с польскими партнерами возможность оснащения нашим двигателем европейской вертолетной техники, которую планируется собирать в рамках кооперации с европейцами в Польше», — сообщил представитель руководства «Мотор Сичи». Предполагается, что и двигатель мощностью 950 л. с. запорожцы будут собирать в кооперации с польской компанией PZL Swidnik. Для этого возобновлен процесс сертификации МС-500В. Получение сертификата ожидается в августе текущего года. Пока нельзя с уверенностью сказать, какое количество двигателей захочет приобрести польский партнер и захочет ли вообще.

Россия отказалась

МС-500В «Мотор Сич» начала разрабатывать для России еще в 2010 г. после подписания лицензионного соглашения на его производство. Двигатель предназначался для новых легких учебных российских вертолетов «Ансат». Они призваны были заменить американские силовые установки PW-207 компании Pratt & Whitney, которыми оснащены российские вертолеты. Речь шла о поставке 370 единиц, что обеспечило бы украинскому производителю выручку свыше $ 400 млн.

Но в 2011 г. компания «Вертолеты России» отказались от продукции «Мотор Сичи», решив оборудовать свой «Ансат» канадскими моторами РW-207K, хотя уже в 2012 г. украинские двигатели должны были стоять на 20 российских машинах. В российской прессе говорилось, что канадские аналоги оказались дешевле МС-500В на 40 %, что заставило россиян отдать им преимущество. Тогда «Мотор Сич» решила переубедить российскую сторону все же взять наши двигатели, предложив долю в проекте в размере 85 % (против 15 %, которые оговаривались ранее). Но этот аргумент не переубедил «Вертолеты России». С тех пор доля российских заказов в общей структуре «Мотор Сичи» снизилась с 50 % до 30 %, а экспорт украинской продукции в страны Азии стал расти.

Важность проекта

По словам старшего аналитика компании «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, для украинского предприятия МС-500В имеет большое значение: его разрабатывали собственные инженеры компании, в отличие от других вертолетных двигателей. В частности, АИ-450 создавался в КБ «Прогресс» (Запорожье), а главный серийный вертолетный двигатель ТВ3–117 появился в КБ «Климов» (Санкт-Петербург, Россия). После отказа «Вертолетов России» «Мотор Сич» пыталась найти применение этим двигателям в Юго-Восточной Азии и Украине. По другим серийным двигателям — ТВ3–117, Д-436–148, Д-436ТП, АИ-222–25, Д-136 — сотрудничество с Россией продолжается, добавил эксперт.

Что интересно Европе

Из указанных двигателей в Европе в небольших количествах может быть интересен ТВ3–117 для ремоторизации вертолетов Ми-8, считает Андрейченко. Остальные двигатели предназначены для самолетов и вертолетов, которые не используются в Европе. У «Мотор Сичи» есть другие наработки, которые на сегодняшний день не являются серийными, например МС-14 для легкомоторных самолетов, который теоретически может быть использован на европейских летательных аппаратах. Завод также может направить усилия на продвижение своих передвижных электростанций в Европу, однако на данный момент этот вид продукции не является основным для предприятия. Основной спрос на такую продукцию наблюдается в газодобывающих регионах России и Средней Азии.

Заменой назвать трудно

Президент «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев не намерен отказываться от сотрудничества. «Никакие рынки мы не покидаем и на другие их не меняем, это все глупости», — в сердцах бросил он журналисту «Капитала». По его словам, компания работает в 120 странах мира и старается в них закрепиться. «Мы боремся за каждую единицу реализованной продукции. Новые рынки надо отвоевывать. Мы же пытаемся закрепиться на тех рынках, где нам доверяют, нас хорошо знают. И Россия, и Китай, и Судан не перестанут быть нашими рынками сбыта», — отметил Богуслаев.

Говорить о том, что «Мотор Сич» начала диверсификацию поставок, пока рано, считает и Алексей Андрейченко. «Просто появилась возможность более предметно провести переговоры с польскими коллегами на фоне потепления наших отношений», — пояснил эксперт.

Польша, как и бывшие страны Восточной Европы, уже закупала продукцию «Мотор Сичи» вместе с российскими вертолетами Ми-8. Сегодня, помимо замены отработанных двигателей, завод планирует расширить сотрудничество поставками своего перспективного двигателя для польских вертолетов.

Источник:
Другие новости эмитента:
◄ До списку новин


Copyright © Українська біржа, 2008-2024. Всі права на інформацію та аналітичні матеріали, розміщені на цьому сайті, захищені відповідно до українського законодавства.
Послуги з інтернет-трейдингу надаються учасниками торгів АТ "Українська біржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адреса: Україна, 04107, м.Київ, вул. Якубенківська, буд. 7-г
Форуми |  Новини в RSS |  Схема проїзду