Авторизація
Логін:
Пароль:
Забули пароль | Зареєструватися
Українська біржа - центр ліквідності акцій та похідних інструментів в Україні
Реєстрація Увійти
П'ятниця, 22.11.2024 04:06
English English
Новини в форматі RSS Українська біржа в facebook Українська біржа в twitter
Приватним інвесторам
Торгoвцям
Емітентам
Фондовий ринок
Строковий ринок
Інформація про торги
Індекс
Технічна підтримка
Про біржу
Документи
Новини
Спецпроекти
Корисні посилання

Новини емітентів

◄ До списку новин
Код эмитента:MSICH
Краткое наименование:Мотор Січ, АТ
Полное наименование:Публічне акціонерне товариство "Мотор Січ"
Понедельник, 8 сентября 2014

Двигательная активность. «Мотор Сич» создаст СП по выпуску своей продукции в России

Попытки украинских властей запретить поставки в Российскую Федерацию товаров двойного назначения вовсе не стали помехой для продаж двигателей запорожского АО «Мотор Сич» в эту страну. Как заявил в ходе «Гидроавиа­салона-2014», проходившего с 4 по 7 сентября в Геленджике (РФ), президент «Мотор Сичи» Вячеслав Богуслаев, ограничения коснулись только поставок для нужд Минобороны РФ. По его словам, перенос производства продукции предприятия в Россию не планируется, но рассматривается вариант создания совместных предприятий по выпуску авиационных двигателей. «Никаких запретов со стороны Украины в отношении поставок любой продукции для исполнения Россией контрактов в третьи страны не существует. Есть запрет на продукцию, если она используется

Интересно, что председателю наблюдательного совета «Мотор Сичи» Анатолию Малышу, как он сам об этом заявил в разговоре с «Капиталом», ничего не известно об идее создания СП в России. Не знают о планах Богуслаева и в Объединенной двигательностроительной корпорации (ОДК), тесно сотрудничавшей с «Мотор Сиччю». По словам пресс-секретаря ОДК Анастасии Денисовой, на сегодняшний день стороны ограничиваются лишь совместной эксплуатацией инженерного центра. Напомним, в марте 2014 г. ОДК и «Мотор Сич» создали «Международный инженерный центр», целью которого является координация разработок двигателей для гражданской и военно-транспортной авиации.

За что боролись

Еще в июне первый вице-премьер Украины Виталий Ярема заявлял, что президент Петр Порошенко на заседании Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) запретил сотрудничество с Россией в сфере военно-промышленного комплекса. Затем последовали сообщения с российской стороны якобы о планах Богуслаева перенести производство двигателей на российскую территорию или в третью страну, чтобы сохранить рыночные позиции предприятия. Но уже тогда в «Мотор Сичи» стали опровергать такие заявления, а Министерство финансов Украины утверждало, что поставки двигателей украинской компании в Россию приостановлены. Тем не менее, официальный документ, запрещающий экспорт товаров военного назначения и двойного пользования в РФ с целью их военного конечного использования, появился только 27 августа.

на $1,2 млрд заключила контракт «Мотор Сич» с российской стороной и обязана его выполнить до 2016 г.

Отраслевые эксперты указывают, что у государства не было другого выхода, так как двигатель украинского завода мог поставляться на российский рынок якобы для гражданского транспорта, а по факту использоваться для военной техники. В «Мотор Сичи» утверждают, что такое развитие событий исключено. Анатолий Малыш пояснил, что на этот счет существует официальный документ — сертификат конечного пользователя, нарушение которого грозит исками в международных судах. «Если двигатель заказан для той или иной страны, то он никогда не будет использоваться для Минобороны РФ», — утверждает Малыш.

Не в радость

Партнеры «Мотор Сичи» в Украине раскритиковали намерение Вячеслава Богуслаева развивать сотрудничество с Россией на территории федерации. По словам генерального конструктора ГП «Антонов» Дмитрия Кивы, Богуслаеву нужно думать прежде всего об интересах государства, а не расширять свой бизнес в РФ и пытаться обойти запрет на поставки продукции на российский рынок. «Сегодня «Антонов» рассматривает возможность остановить деятельность совместного предприятия с Объединенной авиастроительной корпорацией на российском рынке, — говорит он. — В условиях войны наличие такого СП будет неправильным по отношению к нашему государству. Мы и дальше будем продавать комплектующие для российских коллег, но уже не в рамках совместной компании».

По словам старшего аналитика инвестгруппы «АРТ Капитал» Алексея Андрейченко, «Мотор Сич» зачастую поставляет в Россию сложным составление четкого списка запрещенных товаров. Если сам двигатель легко вписать в список, говорит эксперт, то все запчасти намного сложнее. «Россия в будущем может обойтись и без продукции «Мотор Сичи» за счет увеличения производства двигателей (до 600 шт. в год) на мощностях ОАО «Климов». Впрочем, сейчас это предприятие может выпускать менее половины необходимого объема, а чтобы полностью покрыть спрос, понадобится два-три года», — говорит он. Аналитик считает, что СП даст возможность временно удовлетворять спрос РФ за счет продукции из Украины, а также без форсирования событий повышать собственные мощности. Тогда как «Мотор Сич» сможет спокойней выполнять свой пятилетний контракт.

Источник:
Другие новости эмитента:
◄ До списку новин


Copyright © Українська біржа, 2008-2024. Всі права на інформацію та аналітичні матеріали, розміщені на цьому сайті, захищені відповідно до українського законодавства.
Послуги з інтернет-трейдингу надаються учасниками торгів АТ "Українська біржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адреса: Україна, 04107, м.Київ, вул. Якубенківська, буд. 7-г
Форуми |  Новини в RSS |  Схема проїзду