Первый
пригородный дизель-поезд ДПКр2 производства Крюковского вагоностроительного
завода (КВСЗ, Кременчуг Полтавской обл.) прошел успешные испытания в Карпатах и
Прикарпатье. Состав тестировали с 9 по 14 сентября на Львовской железной
дороге, сообщают в КВСЗ.
Испытания на
Львовской железной дороге в горных условиях инициировал президент Крюковского
вагоностроительного завода Владимир Приходько, в "Укрзализныце" его
поддержали.
"Очень
хотелось бы видеть в перспективе такие современные поезда на не электрифицированных
линиях сообщения Киева с городами-спутниками. Железные дороги являются наиболее
эффективным средством сообщения с городами-спутниками, позволяя убрать с
автомобильных дорог тысячи автомобилей и перевозя пассажиров быстрее,
комфортнее и пунктуальнее чем на автобусах", — сообщил советник городского
головы Киева по транспорту Александр Кава у себя на странице Facebook.
Напомним,
что "Укрзализныця" планирует в 2015 году приобрети у Крюковского
вагоностроительного завода 15 дизель-поездов. Окончательное решение о закупке
дизель-поездов должно быть принято в сентябре текущего года. В зависимости от
него первым покупателем дизель-поездов станет либо Украина, либо Казахстан.
Пригородный
дизель-поезд ДПКр2 — самая новая разработка КВСЗ. Как отмечается в сообщении
вагонзавода, впервые на пространстве ж/д колеи 1520 мм создан транспорт,
который может работать при температуре от плюс до минус 50 градусов Цельсия.
Дизель-поезд,
как и межрегиональные поезда КВСЗ, оборудован краш-системой, которая призвана защитить
машинистов и пассажиров. Трехвагонный состав может перевезти максимум 637
пассажиров (с учетом стоящих).
Поезд имеет герметичные межвагонные переходы, систему климат-контроля и
другие удобства. При необходимости он может работать не только на пригородных,
но и на межрегиональных маршрутах. На базе дизель-поезда можно с минимальными
изменениями создать электричку, отмечает КВСЗ. Предприятие добавляет, что 70%
стоимости поезда формируется в Украине, а 30% приходится на импортные
комплектующие.