Код эмитента: | KVBZ |
Краткое наименование: | Крюківський вагонобудівний завод, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Крюківський вагонобудівний завод" |
Пятница, 27 февраля 2015
Глава правления КВСЗ оценивает "запас прочности" транспортных машиностроителей в два-три месяца
Отсутствие действенных мер со стороны государства по обновлению
подвижного состава железных дорог Украины и выработке определенной
стратегии в этом плане приводят к потере квалифицированного персонала и
конструкторов ведущих машиностроительных предприятий, "запаса прочности"
у которых осталось не более чем на два-три месяца, считает глава
правления Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) Анатолий Шабала.
"Считаю, что сегодня решения надо принимать довольно быстро. Запаса
прочности – говорю открыто, а в Кременчуге много предприятий
машиностроения – это два-три месяца. В противном случае потеряем
персонал и будем вынуждены закупать это все за рубежом. И снова будет
"Хюндай" и т. д.", - сказал он в ходе Форума развития инфраструктуры
Украины "Старт процессов модернизации и экономического роста".
А.Шабала добавил, что сегодня конструкторский центр предприятия
насчитывает 500 специалистов, в том числе 320 конструкторов. Он напомнил
о создании КВСЗ широкой линейки подвижного состава, в том числе
социального назначения, последним из которых стал дизель-поезд.
"Есть очень много планов и наработок создания и пригородных электричек, и
постоянного тока, и переменного, и электровозов постоянного и
переменного тока, грузовых и пассажирских вагонов", - отметил глава
правления КВСЗ.
В то же время он выразил обеспокоенность относительно того, что в
сложившихся условиях конструкторы и технологи, которых приходилось
готовить не один год, покидают Украину.
"Специалисты – и среди них высококлассные, средний возраст которых 33-38
лет, уходят, покидают Украину, их с удовольствием берут в западные
компании, они работают в РФ, Турции, Польше",- отмечает А.Шабала.
Касаясь вопроса отсутствия у государства средств на закупку подвижного
состава, А.Шабала отметил, что, в частности, первым шагом для их
изыскания могла бы стать утилизация изношенных грузовых вагонов.
"Сегодня парк грузовых вагонов – 116 тыс. ед., из них 60 тыс. отработали
мыслимые и немыслимые сроки. Давайте утилизируем эти вагоны, даже в
рамках их утилизации и реализации металлолома - это более 3 млрд грн,
которые позволят обновить парк", - считает он.
Кроме того, отмечает глава правления КВСЗ, нужны четкие оценки потребности железных дорог в конкретном подвижном составе.
"Даже с точки зрения определения: какой электровоз сегодня нужен в
первую очередь для украинской железной дороги - грузовой или
пассажирский, двухсистемник или постоянного, переменного тока. Здесь не
надо никаких инвестиций, такие решения можно принимать", - подчеркивает
А.Шабала.
Он также добавил, что необходимо разработать критерии определения инновационного вагона, использовать лизинговые схемы.
"Масса программ существует по транспорту социального назначения, но ни одна не выполняется", - отмечает глава правления завода.
Говоря о ситуации на рынке грузовых вагонов, А.Шабала напомнил, что КВСЗ
в 2011-2012 гг. выпускал более 10 тыс. вагонов в год, в 2013-м – уже
5,5 тыс., а в 2014-м - 2,5 тыс.
"При этом в рейтинге предприятий СНГ, которые занимаются грузовым
вагоностроением (всего их 48), мы как были на 3-4-м месте, а с
появлением Тихвинского вагоностроительного завода переместились на 4-5-е
место, так и остались даже при выпуске 2,5 тыс.", - сообщил А.Шабала.
По его словам, такая ситуация говорит, прежде всего, о стагнации рынка.
"Плюс" Россия приняла меры для защиты своего рынка и закрыла его с
помощью техрегламетров, других мер. Например, мы уже сертифицировали
продукцию в рамках новых техрегламентов, которые приняты в августе 2014
года, получили сертификаты соответствия, но решением замминистра
транспорта РФ и протоколами, которые им утверждены, наша продукция не
регистрируется", - сообщил он.
А.Шабала также выразил надежду, что для "Укрзализныци" все-таки будет
закуплен дизель-поезд, который Мининфраструктуры неоднократно обещало
закупить у КВСЗ.