В случае
повышение «Укрзализныцей» железнодорожных тарифов на 25% рост расходов
Мариупольского металлургического комбината имени Ильича составит 1 млрд.
грн., написал на своей страничке в социальной сети Facebook генеральный
директор предприятия Юрий Зинченко.
По его словам, проблемный вопрос
повышения стоимости тарифов природными монополистами - «Укрзализныцей» и
государственными морскими торговыми портами - остается одним из самых
актуальных для промышленных предприятий.
«Несмотря на то, что только за последнее
полугодие грузовые железнодорожные тарифы индексировались дважды (с 23
июля 2014 года повышение произошло на 12,5%; с 31 января 2015 года - еще
на 30%), 6 марта 2015 года Министерством инфраструктуры Украины
регистрируется очередной регуляторный акт, предусматривающий рост
грузовых ж/д тарифов еще на 25%. По прогнозу, для меткомбината новое
повышение стоимости перевозок - это увеличение расходов до конца 2015
года еще на 1 млрд. грн.», - сообщил Ю.Зинченко.
Он отметил, что, аргументируя свое
решение, «Укрзализныця» считает, что очередное повышение поможет
перевозчику индексировать тарифы до уровня цен производителей
промышленной продукции. И это в условиях, когда все субъекты
хозяйствования испытывают негативное влияние сложной
финансово-экономической и политической ситуации в стране.
«Дальше – больше: эстафету роста
стоимости услуг «подхватили» и морские порты Азовского моря, повысив с 1
марта 2015 года стоимость услуг по перевалке каботажных сырьевых грузов
в портах Мариуполь и Бердянск (с 20 до 110%), привязав цену к
долларовому эквиваленту», - посетовал топ-менеджер.
«Что дальше? Ведь падение объемов
производства и цен на металлопродукцию ответственные за экономический
климат в Украине даже не пробуют остановить, а скорее добавляют проблем.
Пора бы задуматься, что меткомбинаты – это, прежде всего, рабочие места
для десятков тысяч украинцев, это зарплаты и налоги в бюджеты всех
уровней, это валюта для государства. По большому счету металлургия – это
рабочее сердце экономики страны», - подчеркнул гендиректор комбината.
Тем не менее, Ю.Зинченко констатировал, что пока что металлургические предприятия остаются один на один со своими проблемами.