Трубно-колесная
компания «Интерпайп» наращивает поставки на мировые рынки стальных
труб, чтобы заместить уход с российского рынка. Сейчас ее основными
регионами сбыта являются страны Европы, Северной Америки, а также
Ближнего Востока и Северной Африки.
«Заместить полностью объем российского
рынка одномоментно невозможно. Кроме того, просел также и украинский
внутренний рынок. Мы понемногу растем в Европе, понемногу на Ближнем
Востоке, в Северной Америке, начали интересоваться Южной Америкой и
Центральной Африкой», - сообщил начальник управления корпоративных
отношений компании Дмитрий Кисилевский.
По его словам, в страны Южной Америки
идут уже поставки, а в государства Центральной Африки, в частности, в
Нигерию, начались только пробные отгрузки.
Отвечая на вопрос о том, как сохранить
позиции на североамериканском рынке нефтегазовых труб в условиях падения
цен на нефть и сокращения инвестиций со стороны нефтяных компаний,
Д.Кисилевский отметил, что в настоящее время продукция «Интерпайпа» не
облагается антидемпинговой пошлиной на этом рынке. «Антидемпинговое
расследование завершилось для компании без наказания в виде установления
пошлины. Мы взяли на себя обязательство по ограничению по нижней цене, а
нам установили нулевую пошлину. Поэтому есть возможность конкурировать
ценой с теми же мировыми лидерами Tenaris и Vallourec», - сообщил он.
Представитель компании также отметил,
что на рынке Северной Америки «Интерпайп» продает не только OCTG-трубы.
«Есть нарезные трубы, есть линейные трубы (используются в строительстве –
ред.), есть трубы для обновления существующих скважин. Линейная труба
продается стабильно, нарезная – хуже в связи с тем, что количество новых
скважин снижается», - сказал он.
Чтобы конкурировать на этом рынке с
Tenaris и Vallourec, «Интерпайп» попытается за счет низкой цены занимать
ниши соперников. «Мы ожидаем, что большие нефтяные компании будут более
пристально относиться к стоимости труб» на фоне удешевления
энергоносителей, рассказал Д.Кисилевский.
Он также полагает, что в Южной Америке
есть также потенциал для роста. «В каждой стране региона, в частности в
Колумбии и в Эквадоре, есть большие государственные нефтяные компании
типа Petrobras и Petroamazonas, есть нефтесервисные компании, которые
для них выполняют некоторые работы. Они могут отдельно от нефтяников
закупать трубы. Но при этом если Северная Америка и Европа - это
правовой рынок, и контракт для людей является некоторым обязательством,
то Южная Америка - она близка, может быть, к нам по особенностям
местного бизнес-климата», - подчеркнул собеседник.