Украина и Литва рассматривают возможные пути организации
поставки грузовых и пассажирских вагонов, дизель- и электропоездов
производства ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (Кременчуг
Полтавской обл..) для Литовских железных дорог, в том числе, создания их
совместного производства.
Согласно пресс-релизу Министерства инфраструктуры Украины, этот
вопрос рассматривался в ходе 16-го заседания Межправительственной
комиссии по вопросам торгово-экономического и научно-технического
сотрудничества в рамках Международной транспортной недели 2 июня в
Одессе.
Делегацию Украины возглавлял министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, Литвы – министр экономики Эвальдас Густас.
Согласно пресс-релизу, стороны также договорились продолжить активную
работу по продвижению проекта поезда "Викинг" на рынок Турции с учетом
развития двух возможных маршрутов перевозок: морским путем по Черному
морю и в обход моря по территории Румынии и Болгарии.
Стороны также выразили совместную заинтересованность в развитии контейнерных перевозок с использованием поезда "Викинг".
"В этом контексте готовность Азербайджана присоединиться к проекту в
ближайшее время была оценена как хорошая перспектива привлечь
грузопотоки из стран Центральной Азии и Китая по маршруту транспортного
коридора ТРАСЕКА", - отмечается в пресс-релизе.
В сообщении напоминается, что для увеличения экономической
привлекательности поезда существует договоренность об электрификации
международного транспортного коридора IХ-В.
В ходе заседания украинская делегация проинформировала о
запланированной на 2016-2017 годы электрификации участка
Коростень-Овруч-Словечно, которая входит в коридор IХ-В, а Литва со
своей стороны планирует завершить проект электрификации в начале 2016
года.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины в марте 2015 года
обратилось к Литве с просьбой бесплатно передать неиспользуемые
электропоезда ЭР9М и тепловозы 2М62.