Металлургический комбинат «Запорожсталь» может потерять 20-30% заказов после повышения железнодорожных тарифов на грузоперевозки на 15%, поскольку они станут нерентабельными и будут ниже переменной себестоимости, сообщил генеральный директор предприятия Ростислав Шурма.
«Я не буду пугать, что мы остановимся (из-за повышения ж/д тарифов – ред.), но мне придется отказаться от 20-30% заказов, поскольку они будут уже ниже переменной себестоимости», - сказал он в четверг во время общественных слушаний по вопросу повышения ж/д тарифов, организованного Государственной регуляторной службой.
По его словам, каждый день «Запорожсталь» получает десятки новых заказов, и по каждому из них принимается решение: брать или не брать, поскольку каждый «находится на грани нуля по переменной себестоимости». «В таком режиме все метпредприятия живут где-то три месяца», - отметил гендиректор.
Р.Шурма сообщил, что ж/д тариф в структуре себестоимости металла составляет 3-4% или $5-6 за тонну после 15%-ного повышения. «И это, собственно, те $5, которые сразу же сделают 30% моих заказов нерентабельными. Одно дело отработать в ноль, а другое дело отработать в минус 4% или в минус 5%», - констатировал топ-менеджер.
При этом руководитель «Запорожстали» заметил, что понимает стремление «Укрзализныци» повысить ж/д тариф, чтобы привлечь ресурс для инвестиций. «Но мы сейчас не живем в условиях развития, мы живем в условиях выживания. Учитывая ситуацию на экспортных рынках и внутри страны, у нас задача полгода-год выжить. Выживем полгода, надеюсь, перейдем к фазе развития, - отметил Р.Шурма.
«Я не отрицаю, что тарифы необходимо повышать через какое-то время, чтобы модернизировать ж/д инфраструктуру. Но правильно ли делать это сейчас? Поверьте, худшего момента, чем сделать это сейчас, было трудно выбрать», - сказал он.
По мнению гендиректора, с учетом развития ситуации на внешних рынках улучшений в ближайшие полгода не произойдет. «Если будет лучше, то поделимся, говорю откровенно. Но сейчас, к сожалению, у меня нет вариантов переложить мои убытки на клиентов, увеличить цену металла на $5-10», - констатировал топ-менеджер.