Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ, Полтавская обл.) выиграл тендер на поставку 200 полувагонов общего назначения в адрес филиала ПАО "Укрзализныця" Дарницкого вагоноремонтного завода (ДВРЗ, Киев), предложив вагоны за 195,475 млн грн при ожидаемой сумме закупки 195,6 млн грн.
Согласно информации на портале ProZorrо, первоначальное предложение КВСЗ составляло 195,6 млн грн.
В тендере также участвовало ПАО "Днепровагонмаш" (Днепропетровская обл.), также первоначально предложившее вагоны за 195,6 млн грн и снизившее цену в процессе аукциона до 195,483 млн грн.
В свою очередь, "Днепровагонмаш" выиграл у КВСЗ торги на поставку 150 полувагонов – его первоначальное предложение составляло, как и у КВСЗ, 146,7 млн грн (ожидаемая стоимость закупки), окончательное – 146,612 млн грн (у КВСЗ – 146,605 млн грн).
Как сообщалось, 16 сентября ДВРЗ объявил восемь тендеров на закупку в общем 1 тыс. полувагонов грузоподъемностью не менее 70 тонн на общую сумму 978 млн грн.
Однако два тендера на 350 полувагонов были отменены, поскольку на них было подано менее двух заявок, еще три аукциона на 300 полувагонов (50 ед., 100 ед. и 150 ед.) перенесены с 22 ноября на 25 и 26 октября.
Условия тендера предполагают поставку вагонов до 31 декабря 2016 года, при этом они должны быть выпущены в текущем году и поставляться партиями по 50 ед.
Срок службы вагонов – не менее 22-х лет, а устанавливаемых литых деталей тележек (боковых рам и надрессорных балок) – 32-х лет, гарантийный срок – не менее трех лет или 210 тыс. км пробега.
Потенциальные участники тендера запрашивали возможность поставки партиями по 25 вагонов (в связи с ограниченной длиной внутризаводского пути), а также интересовались, возможно ли использование вагонного литья 2014-2016 годов выпуска, однако заказчик указал, что срок выпуска литья и комплектующих должен совпадать с годом выпуска вагонов для обеспечения срока их службы.
Заявки на участие в оставшихся трех тендерах подали КВСЗ, "Днепровагонмаш", Попаснянский вагоноремонтный завод (Луганская обл.) и его дилер – ООО "Машбудинвест", а также ООО "Техинвестпостач" - дилер ООО "Опытно-механический завод "Карпаты" (Львовская обл.). Все они допущены к торгам.
Глава правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун оценивает дефицит парка грузовых вагонов в 10 тыс. единиц.
КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов - пассажирских и грузовых (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны).
В 2015 году предприятие снизило выпуск грузовых вагонов на 83% - до 410 ед.
"Днепровагонмаш", контролируемое ФПГ "ТАС", производит полувагоны глуходонные и люковые, хопперы крытые и открытые, платформы разной специализации, бункерные и крытые вагоны, думпкары, специализированные технологические транспортные средства.
В 2015 году предприятие сократило продажи вагонов в 6,6 раза по сравнению с 2014 годом – до 68 ед., производство – в 4,7 раза, до 70 ед.