Министерство обороны России приобрело один из двух строящихся на авиазаводе в Киеве военно-транспортных самолетов Ан-70. Об этом сообщил журналистам президент ОАО “МОТОР СИЧ" Вячеслав Богуслаев.
“Этот самолет находится в сборке. Минобороны России купило самолет Ан-70 для того, чтобы мы смогли в этом году на эти деньги заложить еще один самолет”, — сказал Богуслаев.
Он напомнил, что на киевском авиазаводе “Авиант” несколько лет строятся два самолета Ан-70 по заказу Минобороны Украины.
“Именно один из этих двух самолетов Минобороны России закупило для себя”, — уточнил глава “МОТОР СИЧ”.
По его словам, с российской стороной согласованы все программы испытаний самолета Ан-70.
Ранее сообщалось, что после долгого перерыва сдвинулась с “мертвой” точки программа создания и развертывания серийного производства самолета Ан-70. В Госпрограмме вооружений России на период до 2020 года предусматривается закупка нескольких десятков самолетов Ан-70.
Самолет Ан-70 имеет уникальные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, в том числе при базировании на грунтовых ВПП.
Ан-70 способен доставить груз массой 20 тонн на дальность до 3000 км, взлетая с грунтовых ВПП длиной всего 600-800 м. Такими характеристиками не обладает ни один из существующих военно-транспортных самолетов этой размерности. Благодаря только одному этому качеству можно в 1,5 раза повысить скрытность и внезапность боевой транспортной операции, что увеличивает выживаемость самолета и десанта примерно в 10 раз, сказал генконструктор.
По своим характеристикам Ан-70 превосходит все существующие сегодня аналоги. Например, европейский А400М уступает ему по грузоподъемности и объему грузовой кабины (максимальная грузоподъемность Ан-70 — 47 тонн, заявленная А400M — 37 тонн, объем грузовой кабины Ан-70 — 425 куб. м, А400M — 340 куб. м). Кроме того, у Ан-70 вдвое ниже стоимость и эксплуатационные расходы. По данным европейских экспертов, стоимость А400М составляет на сегодняшний день 145 млн евро.