ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) выходит из программы по организации в Татарстане сборочного производства двигателей MC-500B для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ, Татарстан).
Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в пятницу в руководстве компании, российский холдинг "Вертолеты России" (в состав которого входит КВЗ – ИФ) не дал своего согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями.
"Проект с казанскими коллегами находился на финальной стадии, нами были отработаны все аспекты сотрудничества, как технические, так и финансовые. Запуск проекта был намечен на 2012 год, после завершения сертификации МС-500В", - сказал собеседник агентства.
Как отметил представитель топ-менеджмента "Мотор Сичи", вложенные в разработку и сертификацию МС-500В средства будут окуплены: "Сегодня мы уже отрабатываем варианты сотрудничества с заказчиками на МС-500В на рынке Юго-Восточной Азии (ЮВА), а также планируем оснащать этим двигателем украинскую технику", - сказал он.
В марте 2010 года "Мотор Сич" подписала соглашение о намерениях с ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО, Татарстан, РФ) о заключении лицензионного соглашения на производство украинских двигателей в Казани. По предварительным планам, 85% двигателя планировалось собирать в Запорожье, а остальные 15% - в Казани.
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" наравне со средним многоцелевым вертолетом Ми-38 является "визитной карточкой" Казанского вертолетного завода (КВЗ, РФ) входящего в российскую компанию "Вертолеты России" (входит в госхолдинг "Оборонпром" - ИФ).
По данным разработчика, объем инвестиций в "Ансат" составил около $80 млн. Новая машина обладает улучшенными характеристиками, в том числе экономичностью при расходе топлива. Вертолет существует в различных модификациях, включая транспортную, пассажирскую, санитарную, аварийно-спасательную, учебно-тренировочную и патрульную.
В 2007 году руководство ВВС России объявило о том, что выбрало казанскую машину в качестве нового учебного вертолета.
Учебный "Ансат-У" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А), которая позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.
В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями РW-207K производства компании Pratt & Whitney Canada.