Код эмитента: | LUAZ |
Краткое наименование: | АК Богдан Моторс, АТ |
Полное наименование: | Приватне акціонерне товариство "АК "Богдан Моторс" |
Вторник, 26 июля 2011
Корпорация "Богдан Моторс" выиграла тендер на поставку АРК троллейбусов
Поставщики муниципального транспорта разделили
сферы влияния. Корпорация "Богдан" не встретила конкуренции при
проведении последнего тендера на поставку троллейбусов в Крым, хотя
прежние тендеры заканчивались судебными спорами с Львовским автобусным
заводом (ЛАЗ). На львовском предприятии решили не ввязываться в борьбу
за крымский контракт после серии споров, в которых "Богдан" оспаривал
тендеры, выигранные ЛАЗом в других регионах.
Министерство регионального развития и ЖКХ
Автономной республики Крым (АРК) заключило вчера контракт с корпорацией
"Богдан" на поставку 56 троллейбусов для предприятия "Крымтроллейбус",
сообщили в министерстве. Сумма контракта составляет 149,4 млн грн, сроки
поставок – до конца года. В тендере принимали участие всего две
компании, причем обе входят в корпорацию "Богдан" – Автосборочный завод
#1 и "Богдан-Лизинг". "Крымтроллейбус" заказал четыре модели
троллейбусов: 42 городских Т70110 (12 метров), Т60111 (10,6 м) и Т80110
(15 м), а также 14 горных Т70115 (12 м).
Потенциально в тендере могли участвовать также
такие производители, как Львовский автобусный завод, "Эталон" и Южный
машиностроительный завод (ЮМЗ). "Мы не проходили по техническим
характеристикам. Тендер был рассчитан на одного участника – его условия
соответствовали классификации троллейбусов 'Богдана'",– говорит директор
по продажам и экспорту холдинга ЛАЗ Александр Строганов. "Зачем
выходить на тендер, если победитель известен до его проведения",–
соглашается гендиректор ТД "Литан" (дистрибутор ЮМЗ) Олег Сухов.
В МинЖКХ признают, что предпочитают работать с
"Богданом". "Мы открыты любым предложениям, но приоритетными для нас
остаются троллейбусы 'Богдана' – в АРК они уже эксплуатируются, и мы не
хотели бы менять ремонтную базу",– отмечают в министерстве. По оценкам
эксперта Центра политического и экономического анализа Ирины Кавы,
обслуживание унифицированного парка позволит "Крымтроллейбусу" экономить
до 20% средств на ремонт и обслуживание машин. Сотрудничество АРК с
"Богданом" действительно более глубокое, чем с другими поставщиками,– в
прошлом году корпорация подписала меморандум о намерениях с властями
республики и "Крымтроллейбусом", который подразумевал создание на одном
из крымских заводов совместного производства.
У ЛАЗа была и еще одна причина не участвовать в
тендере. "Сейчас мы сосредоточились на выполнении контрактов под
Евро-2012. А последняя наша попытка оспорить победу 'Богдана' в Крыму
привела к тому, что корпорация пыталась помешать нашему участию в других
тендерах",– говорит Александр Строганов. В прошлом году "Богдан", также
участвуя в тендере в Крыму, сделал предложение от двух компаний –
Автосборочного завода #1 и компании "Хюндай Трак" (дистрибутор продукции
"Богдан" и Hyundai), а конкуренцию им тогда составляли ЛАЗ и ТД
"Литан". Борьба за поставку АРК 61 троллейбуса развернулась между
"Богданом" и ЛАЗом, причем последний предлагал выполнить контракт на 37
млн грн дешевле (см. Ъ от 30 августа 2010 года). В итоге споры между
производителями не раз решались в судах, а корпорация "Богдан"
блокировала поставки продукции ЛАЗа муниципалитетам под Евро-2012 в
Антимонопольном комитете.