Украинская биржа – центр ликвидности рынка акций и производных инструментов в Украине
English English Українська Українська
Новости в формате RSS Украинская биржа в facebook Украинская биржа в twitter
Частным инвесторам
Торговцам
Эмитентам
Фондовый рынок
Срочный рынок
Информация о торгах
Индекс
Техническая поддержка
О бирже
Документы
Подписка
В формате RSS
Спецпроекты
Подписка на рассылки
Полезные ссылки

На главную страницу »
 Версия для печати

16.09.2010

Эксперты рекомендуют

Источник:
Коммерсант,  № 155
 от 16.09.2010

"АРТ-Капитал"– Стахановский вагоностроительный завод

ИГ "АРТ-Капитал" подтвердила рекомендацию покупать по акциям Стахановского вагоностроительного завода (тикер: SVGZ) с целевой ценой 10,7 грн. Акции компании остаются самыми привлекательными среди украинских вагоностроителей. По оценкам аналитиков, рост производства в 2010 году на фоне повышения рентабельности и стабильности спроса еще не был полностью отражен в котировках бумаг завода. Дефицит вагонов, сформировавшийся в 2009 году, привел к большому спросу на новые вагоны в 2010 году. Первые признаки оживления в вагоностроении появились в IV квартале прошлого года, когда все производители стран СНГ возобновили производственные темпы, существовавшие до спада. В этом году темпы восстановления ускорились, и на данный момент основные производители превысили уровни выпуска 2007-2008 годов, работая на полную мощность. В среднем по странам СНГ производство грузовых вагонов в I полугодии возросло в 4 раза, достигнув 40 тыс. единиц. Основные украинские компании выпустили 15332 вагона, или 38% всех сделанных в СНГ, против 28% в 2009 году. Ожидается, что еще 40-60 тыс. товарных вагонов сойдет с конвейеров СНГ во II половине года, что свидетельствует о высоком спросе, несмотря на рост цен на вагоны. В I полугодии завод выпустил 3634 товарных вагона (9% рынка) и планирует произвести более 3600 во II полугодии. Во II квартале 2010 года чистый доход компании вырос на 19% квартал к кварталу, до $86 млн., а чистая прибыль I половины года достигла $17 млн., тогда как 2009 год завод завершил с убытками. Маржа EBITDA снизилась во II квартале на 5 п. п. до 12%, но осталась значительно выше, чем в предыдущие годы, – на уровне 14% по результатам полугодия. По итогам года Стахановский вагоностроительный завод планирует выпустить порядка 7200 грузовых вагонов, что отображает уверенность производителя в устойчивости спроса на грузовые вагоны до конца 2010 года, несмотря на рост цен. Таким образом, планы предприятия увеличились на 20%.

ИК Concorde Capital повысила целевую цену по акциям Стахановского вагоностроительного завода с $1,04 до $1,2, подтвердив рекомендацию покупать. Завод в 10 раз увеличил производство вагонов – до 3600 вагонов в I полугодии. В целом спрос на вагоны в СНГ находится на историческом максимуме, и ожидается, что суммарное производство вагонов в 2010 году превысит 80 тыс., что даже больше производства в СССР. Сильный спрос на вагоны в СНГ объясняется в первую очередь высоким износом парка грузовых вагонов (оцениваемая потребность СНГ – 445 тыс. вагонов в 2010-2015 годах), а также растущими объемами перевозок (дополнительная потребность в 150 тыс. вагонов). Аналитик Егор Самусенко считает, что несколько факторов одновременно будут стимулировать российских операторов вагонного парка обновлять подвижной состав в ближайшие пять лет, что повлечет близкую к полной загрузку мощностей украинских заводов.

Во-первых, реформа РЖД предусматривает выведение бизнеса по оперированию грузовыми вагонами в частный сектор, который является основным источником спроса на грузовые вагоны в последние пять лет. Во-вторых, удешевившиеся кредитные ресурсы в России позволяют частным игрокам увеличить закупки новых вагонов. В-третьих, рост тарифов РЖД, который опережает индекс цен производителей в 2010 году, позволяет частным оператором больше зарабатывать и расширять парк вагонов – для них тариф РЖД является верхней планкой их тарифов. При оценке акций компании использовались сравнение с аналогами по мультипликатору EV/EBITDA 2010П и метод дисконтированных денежных потоков. Оба метода дают справедливую стоимость акции в диапазоне $1,2-1,3. Драйвером для роста, по мнению аналитиков, могут стать хорошие финансы, еще не полностью отыгранные рынком: в I полугодии продажи составили $161 млн. (в 10 раз больше год к году), а EBITDA маржа составила 12%, что близко к историческому максимуму в 15%.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.

Ознакомиться с ежедневной аналитикой ведущих инвестиционных компаний можно также на форуме биржи.

Все новости
17.09.10 Акции теряют в весе
16.09.10 ВиЭйБи Банк стал участником торгов
16.09.10 ООО "ИК Велес Капитал" – ОАО "Стахановский вагоностроительный завод" (SVGZ)
16.09.10 Интернет-трейдинг дал частным инвесторам возможность самостоятельно принимать инвестиционные решения и оперативно их реализовывать
16.09.10 Обзор рынка
16.09.10 Эксперты рекомендуют
16.09.10 В ближайшей перспективе рынок ждет неопределенность
16.09.10 Рынок откатился назад
16.09.10 Исполнение фьючерсного контракта на Индекс украинских акций
All news


Copyright © Украинская биржа, 2008-2024. Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на этом сайте, защищены в соответствии с украинским законодательством.
Услуги интернет-трейдинга предоставляются участниками торгов АО "Украинская биржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адрес: 04107, г. Киев, ул. Якубенківська, 7-г
Форумы |  Новости в RSS |  Схема проезда