Понедельник, 2 апреля 2012
Стахановский вагонзавод в 2012г планирует увеличить выпуск вагонов на 19%
Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное
вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав
финансово-промышленной группы "Финансы и кредит", в 2012 году планирует
увеличить выпуск вагонов на 19% по сравнению с 2011 годом – до 8,1 тыс.
ед.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" председатель
правления СВЗ Виталий Касинов, такой бизнес-план утвержден на текущий
год с учетом растущего спроса на продукцию со стороны российских,
казахстанских и среднеазиатских покупателей.
Он подчеркнул, что в
прошлом году, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, завод показал
неплохую динамику как по объемам производства, так и по разработке новых
видов продукции.
"Конечно, для нашего предприятия 2010 год был
более успешным. Сентябрь-декабрь прошлого года, а также январь этого
стали непростым периодом в работе практически всех вагоностроительных
предприятий Украины, когда РС ФЖТ приостановил действие сертификата
Кременчугского сталелитейного завода на боковые рамы тележек грузовых
вагонов. Хаотичные поставки комплектующих, отсутствие ясностей в данном
вопросе – все это сказалось на объемах производства нашего предприятия в
2011 году", - пояснил глава правления, добавив, что и сегодня в этой
ситуации остается много неясностей.
"Мы не один год сотрудничаем с
Кременчугом. И могу заверить, что покупать качественное кременчугское
литье нам выгодно, но оно подчинено чужой маркетинговой политике", -
подчеркивает В.Касинов.
По его мнению, приостановка действия
сертификата на кременчугское литье - серьезный звонок для всех
вагоностроительных заводов, который заставляет реально оценить свои
силы, давая понять, что требования заказчиков к качеству подвижного
состава будут только расти, увеличатся риски при поставках продукции.
"На рынке останутся сильнейшие игроки, готовые удовлетворить
взыскательные требования покупателей, где определяющим будет приемлемая
цена и высокое качество продукции", - считает глава правления СВЗ.
В
то же время он подчеркнул, что 2012 год компания связывает с развитием и
увеличением объемов выпуска вагонов. "Поэтому главная наша задача на
этот год – постараться не только сохранить эту динамику в нынешних
сложных условиях, но и сделать все возможное, чтобы существенно
нарастить объемы выпуска грузовых вагонов, сохранив при этом
производство сварных металлоконструкций", - отмечает В.Касинов.
Он отметил, что на сегодня предприятию удалось существенно расширить номенклатурный ряд поставляемой продукции.
Характеризуя
текущую ситуацию на рынке вагоностроения и дальнейшие перспективы,
В.Касинов отметил, что на сегодня по этому поводу есть два мнения.
"Первое и, на мой взгляд, более оптимистичное мнение - рынок
развивается, и будет развиваться в дальнейшем. С чем это связано? Дело в
том, что сегодня по-прежнему существует достаточно высокий спрос на
специализированный подвижной состав. Это обусловлено и увеличением
объемов магистральных грузоперевозок, и расширением парка грузовых
вагонов. Но главным фактором остается изношенность подвижного состава,
который требует обновления", - сказал глава правления СВЗ.
В то
же время, по его словам, он больше склоняется ко второму варианту –
менее обнадеживающему, но объективно отражающему ситуацию на рынке в
ближайшей перспективе. "Уже в текущем году рынок приблизится к точке
насыщения. И первым подтверждением этого является тот факт, что уже
сейчас крупнейшие финансовые компании, такие как ВТБ, ушли с рынка,
временно приостановив закупки", - сказал В.Касинов
В то же время,
по его мнению, это не значит, что потребности в качественном грузовом
составе не будет вовсе. "Сейчас на железнодорожном пространстве вновь
возникает отложенный спрос на специализированные вагоны – платформы,
хопперы-минераловозы, цементовозы, транспортеры, тогда как масштабные
закупки универсальных полувагонов (основная номенклатура СВЗ в 2011 году
– ИФ) практически снизились в два раза. Продолжается работа по
обновлению вагонов, но уже менее крупными партиями", - отмечает глава
правления.
Он сообщил, что с начала текущего года завод
возобновил производство полувагонов с глухим кузовом, вновь начал
выпускать вагоны-хопперы для перевозки минеральных удобрений и
цементовозы.
"В первом квартале мы завершаем выполнение заказа по
отгрузке магистральных вагонов-самосвалов в Туркменистан. Сейчас
поставляем платформы для перевозки контейнеров, колесной техники и
других штучных грузов для Латвийской железной дороги", - проинформировал
В.Касинов.