Код эмитента: | MSICH |
Краткое наименование: | Мотор Січ, АТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Мотор Січ" |
Среда, 6 июня 2012
В "Мотор Сич" связывают возможность возобновления участия в программе "Ансат" с позицией правительства Татарстана
В ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) связывают возможность возобновления сотрудничества с холдингом "Вертолеты России" в программе по организации сборочного производства двигателей МС-500В для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ, Татарстан) с позицией правительства Татарстана.
"На сегодняшний день возможность возобновления участия "Мотор Сичи" в программе "Ансат" обусловлена позицией правительства Татарстана, которое поддерживает наше сотрудничество с учетом необходимости обеспечения загрузки мощностей, в первую очередь Казанского вертолетного завода", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" представитель топ-менеджмента компании.
"Наш двигатель МС-500В разрабатывался по техническим требованиям российской стороны, но ввиду того, что на данном этапе "Вертолеты России" отдают предпочтение РW-207K производства компании Pratt & Whitney Canada, мы снизили темпы работ по его сертификации", - сказал он, заметив: "Сертификация МС-500В будет завершена до конца года, независимо от заказчика - средства в программу уже вложены".
"Переговоры с "Вертолетами России" по данному поводу не завершены. При условии, что холдинг определится в пользу МС-500В, работы по сертификации двигателя будут ускорены", - сказал собеседник агентства.
"Мотор Сич" объявила о выходе из программы по организации в Татарстане сборочного производства двигателей MC-500B для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе КВЗ в июле прошлого года в связи с позицией "Вертолетов России" (в состав которого входит КВЗ – ИФ), не давшего согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями.
По данным "Мотор Сичи", проект с казанскими коллегами находился на финальной стадии: были отработаны все технические и финансовые аспекты сотрудничества. Запуск проекта был намечен на 2012 г од, после завершения сертификации МС-500В.
На фоне выхода из программы "Ансат", компания объявила о планах продвижения МС-500В на рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА), а также оснащения им украинской техники.
В марте 2010 года "Мотор Сич" подписала соглашение о намерениях с ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО, Татарстан, РФ) о заключении лицензионного соглашения на производство украинских двигателей в Казани. По предварительным планам, 85% двигателя планировалось собирать в Запорожье, а остальные 15% - в Казани.
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" наравне со средним многоцелевым вертолетом Ми-38 является "визитной карточкой" Казанского вертолетного завода (КВЗ, РФ) входящего в российскую компанию "Вертолеты России" (входит в госхолдинг "Оборонпром" - ИФ).
По данным разработчика, объем инвестиций в "Ансат" составил около $80 млн. Новая машина обладает улучшенными характеристиками, в том числе экономичностью при расходе топлива. Вертолет существует в различных модификациях, включая транспортную, пассажирскую, санитарную, аварийно-спасательную, учебно-тренировочную и патрульную.
В 2007 году руководство ВВС России объявило о том, что выбрало казанскую машину в качестве нового учебного вертолета.
Учебный "Ансат"-У" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А), которая позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки.
В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями РW-207K производства компании Pratt & Whitney Canada.