Стахановский
вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), одно из ведущих
вагоностроительных предприятий Украины, в январе-июне 2012 года выпустил
2,701 тыс. грузовой вагон. Это на 34,1% меньше показателей I полугодия
прошлого года. Напомним, что тогда предприятие выпустило 4,1 тыс.
вагонов.
Как
сообщила пресс-служба СВЗ в понедельник, в первом полугодии завод
произвел 1,330 тыс. универсальных люковых полувагонов, поставил 400
цельнометаллических полувагонов с глухим кузовом в адрес "крупнейшего в
Украине горно-обогатительного комбината".
Помимо
этого, для крупнейшей российской компании, специализирующейся на
производстве высокосортных фосфатных удобрений, с начала года СВЗ
отгрузил 550 хопперов-минераловозов с внутренним антикоррозионным
покрытием кузова.
Пилотная
партия из 51 вагона для перевозки минеральных удобрений отправлена в
рамках международного тендера железнодорожникам Туркменистана. Завершены
поставки в эту страну 250 магистральных думпкаров: с начала года были
отгружены последние 170 вагонов-самосвалов.
За
этот период СВЗ также своевременно поставил для Латвийской железной
дороги 200 платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров, колесной и
гусеничной техники.
"С
начала года железнодорожный рынок СНГ характеризуется повышенным
спросом на специализированный подвижной состав, что связано с износом
парка подвижного состава и увеличением объема грузопотока", - приводятся
в пресс-релизе слова председателя наблюдательного совета СВЗ Эдуарда
Мисевры.
По
его словам, с учетом этого в первом полугодии возобновлено производство
платформ, существенно увеличен выпуск хопперов-мнераловозов, думпкаров.
При этом более 80% выпускаемой продукции в структуре поставок СВЗ по-прежнему приходится на зарубежного потребителя.
Как
сообщалось, снижение производства вагонов в текущем году по сравнению с
прошлым продиктовано, в первую очередь, проблемами на рынке крупного
вагонного литья.
В текущем году СВЗ запланировал выпустить около 8 тыс. вагонов.