Код эмитента: | KVBZ |
Краткое наименование: | Крюківський вагонобудівний завод, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Крюківський вагонобудівний завод" |
Четверг, 12 июля 2012
Россияне заходят в вагоны
На акции Крюковского вагоностроительного
завода — второй по величине производитель вагонов в стране — претендует
российский инвестор. Интерес к 25% акций завода проявил глава набсовета
российского производителя вагонов — Завод металлоконструкций — Станислав
Гамзалов. Сделка оценивается в $150 млн и, по мнению экспертов,
позволит украинскому предприятию защитить свои интересы на российском
рынке в случае введения РФ сбора с импортеров вагонов.
Австрийская OW Capital Management GmbH, на
100% подконтрольная главе совета директоров российского производителя
вагонов — Завод металлоконструкций (ЗМК) — Станиславу Гамзалову,
намерена приобрести 28,66 млн простых именных акций или 25%+1 акцию
Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ). Сообщение об этом вчера
вышло в ведомостях ГКЦБФР. До сих пор австрийская компания акциями КВСЗ
не владела.
Сейчас крупными владельцами КВСЗ являются
Skinest Finants (25,15%) эстонского предпринимателя Олега Осиновского,
Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%), последние
две компании связывают с Павлом Приходько (сын председателя набсовета
завода Владимира Приходько). Еще 5% составляет free float, остальные
акции принадлежат менеджменту предприятия.
Недавно из состава акционеров предприятия решила выйти группа ТАС вице-премьера Сергея Тигипко, продав 23,28% КВСЗ.
Директор по инвестициям ТАС Антон Кернасовский вчера сообщил, что он не
знает, кто сейчас продает пакет акций КВСЗ, но его группа к сделке не
имеет отношения.
Получить комментарии в ЗМК и КВСЗ вчера не
удалось. Любопытно, что ранее председатель правления КВСЗ Евгений
Хворост отказался комментировать информацию о том, кто стал конечным
владельцем акций, продаваемых ТАС, отметив, что это будет объявлено
после собрания акционеров, которое назначено на 2 августа. По оценкам
экспертов, 25% акций предприятия могут оцениваться в диапазоне $120-150
млн.
КВСЗ производит грузовые и пассажирские
вагоны, запчасти и тележки к ним, колесные пары, запчасти для вагонов
метро и эскалаторов, контейнеров и дорожной техники. По итогам 2011 года
предприятие увеличило чистую прибыль почти в 2,3 раза, до 680,2 млн
грн. Производство грузовых вагонов за год увеличилось на 18%, до 10,7
тыс., а пассажирских — сократилось на 26%, до 28.
ЗМК по итогам прошлого года занимает девятое
место в СНГ по объему производства вагонов. По данным INFOLine RAIL
Russia, компания в 2011 году увеличила выпуск грузовых вагонов и
платформ на 85,9%, до 5 тыс. Предприятие получило чистую выручку в
размере $345 млн, чистая прибыль составила около $10 млн.
По мнению экспертов, если сделка с российским
партнером состоится, КВСЗ будет иметь от нее немалые выгоды. "Эта
сделка даст более надежный выход на российский рынок в преддверии планов
РФ ввести ограничения на украинскую продукцию",— говорит гендиректор
российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Речь идет
об инициативе российского "Уралвагонзавода", который совместно с
"Первой" и "Второй грузовыми компаниями" разрабатывает программу по
утилизации грузовых вагонов, для финансирования которой может быть
введен сбор с импортеров вагонов в Россию.
Если Россия введет заявленные ограничения,
украинское предприятие сможет поставлять вагонокомплекты на ЗМК, тогда
как ЗМК может использовать разработки украинского предприятия. По мнению
же господина Бурмистрова, интеграция КВСЗ и ЗМК позволит эффективней
работать на рынке с учетом того, что сейчас на рынке падает спрос на
полувагоны. Россия сейчас — основной рынок сбыта для украинских
вагоностроительных компаний, 75% продукции украинских заводов
экспортируется в Россию.