Код эмитента: | KRAZ |
Краткое наименование: | АвтоКрАЗ, ПрАТ |
Полное наименование: | Приватне акціонерне товариство "АвтоКрАЗ" |
Четверг, 18 октября 2012
"АвтоКрАЗ" в 2012 г. планирует увеличить продажи автомобилей на 86%
ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине
производитель большегрузных автомобилей, в 2012 году планирует продать
2350 автомобилей, что превысит показатель 2011 года на 1087 автомобилей,
или на 86%.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор
Торгового дома "АвтоКрАЗа" Николай Ляпун, на сегодня 63% годового плана
реализации уже выполнено.
"Осенние месяцы, как правило, у нас
самые продуктивные по продажам, поэтому намеченный годовой план вполне
реально выполнить. Сегодня мы практически реализовали складские запасы",
- сказал он.
Касаясь вопроса влияния утилизационного сбора,
введенного Россией с 1 сентября, на продажи автомобилей, Н.Ляпун
отметил, что сегодня, за исключением шасси, "АвтоКрАЗ " практически не
отгружает в РФ грузовую автотехнику.
"Отправляем сегодня только
шасси, потому что, в ряде случаев, замены нашему шасси просто нет, в
первую очередь, это касается нефтегазовой отрасли, а именно агрегатов
для ремонта скважин", - отметил он.
В то же время он добавил,
что, к сожалению, хотя эти российские заводы (устанавливающие на шасси
надстройки – ИФ) и включены в список производителей, которые не платят
утилизационный сбор, эта льгота распространяется только на шасси
российского производства или производства стран Таможенного союза.
"В
нашем случае обязательство по уплате сбора должен взять на себя либо
производитель шасси, либо изготовитель спецтехники, что, в свою очередь,
все равно отражается на конечном потребителе. Только благодаря высоким
конкурентным свойствам шасси у нас еще идут", - сообщил он, добавив, что
спрос на них не падает и, в среднем, в РФ ежемесячно отгружается до 110
шасси.
При этом он добавил, что утилизационный сбор удорожает
грузовики КрАЗ в среднем на $15 тыс., что делает их
неконкурентоспособными.
Н.Ляпун также отметил, что конкурировать с МАЗом и КАМАЗом становится все сложнее, в том числе и на украинском рынке.
"На
тендерах сегодня, при равных технических параметрах , 80-100% успеха
все-таки решает цена, а у нас затраты на производство большие и
небольшой объем выпуска. Например, коммунальный сектор использует шасси
МАЗ, цена которых просто демпинговая, и мы тут конкурировать не можем.
Или КАМАЗ на тендерах "Нафтогаза Украины" предлагает такую цену, что мы
тоже неконкурентоспособны. Если бы в Украине заработали механизмы по
утилизации в отношении импортных авто, аналогичные российским, КрАЗу
стало бы легче", - отметил директор Торгового дома.
В то же время он подчеркнул, что "АвтоКрАЗ" "не намерен опускать руки".
"Мы
- национальный производитель, и хотим работать и ощущать поддержку
государства – ведь мы единственный украинский производитель грузовых
автомобилей с полным технологическим циклом производства, который
постоянно расширяет модельную линейку", - отметил Н.Ляпун.
В числе новых разработок он отметил совместный проект с немецкой фирмой Daimler.
"Практически
под нас Daimler изготовил газовый двигатель, сегодня ведется его
конструктивная доработка, и в ноябре приступим к изготовлению тягача с
таким двигателем, на который у нас уже есть покупатель", - сообщил
руководитель Торгового дома.
При этом он пояснил, что "АвтоКрАЗ"
заинтересован в том, чтобы в дальнейшем Daimler размещал на заводе
заказы на изготовление определенных комплектующих.
Он также
добавил, что "АвтоКрАЗ", по-прежнему, интересует аграрный сектор, для
которого создан зерновозный автопоезд, уже включенный в перечень
техники, которую "Украгролизинг" закупает для передачи аграриям.
"Разработан
и новый зерновоз с прицепом (общий объем автопоезда – 60 кубометров), с
кабиной и двигателем Renault грузоподъемностью 40 тонн, и в этой
линейке мы далее работаем над зерновозом объемом 80 кубометров, который
скоро появится, и объемом 100 кубометров", - сообщил Н.Ляпун.
Кроме
того, в числе последних разработок – тягач "Бурлак", который способен
буксировать полуприцеп полной массой до 80 тонн (ранее – до 50 тонн).
Он также сообщил, что "АвтоКрАЗ" продолжает работу по привлечению европейского партнера для совместного создания автомобилей.
"То
есть, например, в рамках совместной программы для зерновоза, на которые
сегодня повышенный спрос, Renault будет поставлять кабины, Deutz –
двигатель, будет устанавливаться европейское оборудование, т.е. будет
совместная программа, предусматривающая определенные условия", -
поясняет Н.Ляпун.
Он добавил, что "АвтоКрАЗ" не отказывается и от
сотрудничества с китайским производителем, у которого закупает коробки
передач, уже установленные на 300 автомобилях, и на которые за время их
использования не поступило ни одной жалобы от потребителя.
"Смотрим и на металлическую кабину, которую они производят по лицензии фирмы MAN", - отметил он.