Четверг, 25 октября 2012
Чистый убыток Стахановского вагонзавода по МСФО за 9 мес. составила 16,782 млн грн
Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ, Луганская обл.), крупное вагоностроительное предприятие Украины, входящее в состав финансово-промышленной группы "Финансы и Кредит", в январе-сентябре 2012 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получил чистый убыток в размере 16,782 млн грн.
Согласно квартальному отчету предприятия, обнародованному в среду, чистый доход от реализации продукции СВЗ за этот период составил 2 млрд 241,17 млн грн.
В отчете не приводятся сравнительные показатели за январь-сентябрь 2011 года, поскольку предприятие за этот период еще не отчитывалось по МФСО, поэтому в текущем году составляет предварительную отчетность.
Валовая прибыль СВЗ в январе-сентябре составила 131,91 млн грн, операционная – 34,313 млн грн.
С учетом ранее обнародованной промежуточной отчетности СВЗ по МСФО по итогам первого полугодия текущего года, завод завершил третий квартал с чистым убытком в размере 51,14 млн грн (во втором квартале чистая прибыль составляла 22,04 млн грн), а чистый доход сократился на 21% по сравнению со вторым кварталом – до 698,25 млн грн.
Средние цены реализации вагонов СВЗ составили: грузовой вагон – 582,16 тыс. грн, полувагон - 536,6 тыс. грн, думпкар - 539,9 тыс. грн, платформа - около 600 тыс. грн.
Согласно отчету, на экспорт поставлены вагоны на сумму 1 млрд 668,72 млн грн. Доля экспорта в общем объеме реализации составила 74,7%
В отчете также отмечается, что по итогам девяти месяцев объем производства и реализации продукции СВЗ сократился на 15,78% и на 19,1% соответственно по сравнению с январем-сентябрем 2011 года.
По данным отчета, за указанный период СВЗ выпустил 4,006 тыс. грузовых вагонов – на 1,559 тыс. ед. меньше, чем за тот же период прошлого года (в том числе 2,542 тыс. полувагонов, 822 минераловоза, 172 вагона-самосвала, 150 вагонов-хопперов для сыпучих материалов и 320 платформ).
По оценке СВЗ, такая ситуация связана с колебаниями спроса на вагоны. В то же время предприятие отмечает, что положительным фактором стало расширение номенклатурного ряда продукции, в частности, возобновление производства полувагонов с глухим кузовом, начало выпуска минераловозов, вагонов-самосвалов и платформ для транспортировки контейнеров и колесной техники.
"Результаты работы СВЗ за 9 месяцев свидетельствуют о том, что общество развивается динамично и целенаправленно. Предприятие имеет значительный потенциал для стабильной деятельности за счет развития модельного ряда. Рациональная финансово-кредитная политика позволила оптимально обеспечить производственный процесс финансовыми ресурсами", - говорится в документе.
При этом отмечается, что удержание заводом своей доли на рынке вагоностроения (4,3% на рынке СНГ) в условиях постоянно растущей конкуренции свидетельствует о высоком уровне доверия покупателей к его продукции.
Производственные мощности СВЗ на начало октября загружены на 42%.
Как отмечается в отчете, в рамках мероприятий по улучшению финансового положения СВЗ утвердил основные направления и начал реконструкцию на производство 12 тыс. вагонов (на сегодня мощности позволяют производить 8 тыс. вагонов) и 25 тыс. тонн металлоконструкций в год (на сегодня – 50 тыс. тонн).
Кроме того, планируется строительство линии внутреннего покрытия вагонов-хопперов.
По данным отчета, расходы СВЗ на приобретение и модернизацию основных средств за январь-сентябрь составили 62,5 млн грн.
Как сообщалось, согласно украинским стандартам бухучета, в январе-сентябре 2001 года СВЗ сократил чистую прибыль на 18,4% по сравнению с тем же периодом 2010 года – до 125,5 млн грн, чистый доход вырос на 41,4%, до 2,77 млрд грн.
На текущий год финансовый план предприятия первоначально предполагал увеличение выпуска вагонов на 19% по сравнению с 2011 годом – до 8,1 тыс. ед.