В ПАО "Мотор Сич"
(Запорожье) уверены, что идея переоснащения военно-транспортного Ан-26
двигателем нового поколения ТВ3-117ВМА-СБМ1 имеет хорошие рыночные
перспективы и найдет поддержку разработчика самолета - госпредприятия
"Антонов" (Киев).
"Сегодня это (ремоторизация Ан-26) пока только идея, которая
находится на этапе обсуждения. Но мы уверены, что проект имеет хорошие
рыночные перспективы: Ан-26 востребован рынком, в том числе ЕС", -
сказал агентству представитель топ-менеджмента компании, комментируя
сообщения СМИ о том, что ГП "Антонов" якобы препятствует сертификации
работ по ремоторизации транспортника.
"Уверены, что необходимо думать о том, что будет через ближайшие 5-10
лет: сегодня самолет работает на европейском рынке, но введение новых
требований к двигателям - это вопрос времени. И разработчик самолета
вынужден будет считаться с интересами эксплуатантов", - сказал он,
уточнив, что новый ТВ3-117ВМА-СБМ1 на 30% превосходит АИ-24ВТ, которым
сейчас оснащен Ан-26, по базовым характеристикам - расходу топлива,
эмиссии, шумам.
"Безусловно, будет поиск совместных возможностей по пересертификации
ремоторизированной машины в Европе, будут обсуждаться условия
софинансирования этих работ", - заключил представитель топ-менеджмента
"Мотор Сичи".
Между тем в ГП "Антонов" на данном этапе сомневаются в
целесообразности ремоторизации Ан-26. Как сообщил журналистам
президент-генконструктор Дмитрий Кива в четверг, возможны проблемы с
сертификацией ремоторизированной машины.
"Мы считаем, что этого делать не нужно. В настоящее время в
эксплуатации находится порядка 30 Ан-26. Это, главным образом,
Прибалтика, Польша, Чехия. Ан-26 имеет европейский сертификат с
существующим двигателем. Если поставим новый двигатель, мы должны будем
пересертифицировать машину. Двигатель европейского сертификата не
получит. В чем смысл переоснащения?", - сказал он.
Как отметил генконструктор, пересертификация машины, ее испытания -
это также еще и затраты, и необходим четкий ответ на вопрос, кто возьмет
их на себя.
Ан-26 (по кодификации НАТО - Curl - "Вихрь") - советский
военно-транспортный самолет, разработанный КБ "Антонов". Он оснащен
двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (разработан ЗМКБ "Прогресс",
Запорожье) и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в
правой гондоле основного двигателя.
По данным из открытых источников, основными эксплуатантами Ан-26
выступают ВВС России и Украины. В КНР выпускается Y-14, подобный Ан-26,
но без лицензии.