Код эмитента: | KVBZ |
Краткое наименование: | Крюківський вагонобудівний завод, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Крюківський вагонобудівний завод" |
Понедельник, 18 марта 2013
Прибыль Крюковского вагоностроительного завода в 2012 г. выросла на 20% - до 770,98 млн грн
Второй по объему выпуска вагонов в стране
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ) в 2012 году превысил самые
оптимистические прогнозы аналитиков. На фоне низких финансовых
результатов еще двух отчитавшихся компаний отрасли КВСЗ показал чистую
прибыль свыше $95 млн, что на 20% выше, чем годом ранее. Завод лучше
других сумел переориентироваться на выпуск другого типа грузовых
вагонов, когда произошло перенасыщение рынка, считают эксперты.
Крюковский вагоностроительный завод в 2012
году получил 770,98 млн грн ($96,3 млн, +20% к 2011 году) чистой
прибыли, говорится в сообщении предприятия в ведомостях Нацкомиссии по
ценным бумагам и фондовому рынку. "Это очень положительный результат,—
считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.— Мы
прогнозировали, что чистая прибыль будет на уровне 544 млн грн ($68
млн). Согласно сообщению предприятия, его текущие обязательства выросли
на 26,5%, до 990,73 млн грн, а долгосрочные — на 26,6%, до 90,96 млн
грн.
Директор по экономике, финансам и
перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков говорит, что предприятию
удавалось сохранять цены на грузовые вагоны, притом что в СНГ они начали
снижаться. Цены на грузовые вагоны начали падать с августа прошлого
года в среднем на 3-5% в месяц, рассказывает Алексей Андрейченко. По его
данным, если в августе стоимость грузового вагона на рынке составляла
порядка $73 тыс., то уже в декабре — $58 тыс. Кроме того, по словам
Игоря Манаенкова, на прибыли завода также отразились крупные контракты
на пассажирский транспорт. Так, предприятие только Казахстану и
Таджикистану за прошедший год поставило порядка 65 пассажирских вагонов.
Всего за 2012 год было выпущено 69 пассажирских вагонов, тогда как в
2011 году — 28 единиц.
КВСЗ показал наибольший рост прибыли среди
других отечественных предприятий отрасли. "Днепровагонмаш" в 2012 году
увеличил чистую прибыль всего на 1,8%, а крупнейший производитель
вагонов в стране — "Азовобщемаш" (входит в "Азовмаш") — и вовсе показал
убыток. Отчетность Стахановского вагоностроительного завода еще не
опубликована.
Руководитель аналитического отдела ИК
Concorde Capital Александр Паращий напоминает, что "Азовобщемаш" имел
проблемы с нехваткой литья, поскольку Россия на два месяца останавливала
действие сертификата на литье "Азовэлектростали" (также входит в
"Азовмаш"). Следует отметить, что РФ вводила запрет на основную
продукцию "Азовобщемаша" — цистерны. Крюковскому предприятию, в отличие от других украинских предприятий,
просто удалось найти клиентов и перераспределить усилия на производство
другого типа грузовых вагонов, когда упал спрос на полувагоны",— считает
Алексей Андрейченко.
Александр Паращий прогнозирует на этот год
сокращение прибыли КВСЗ на 40%: "Компания до сих пор не решила проблемы с
дефицитом литья, вызванным простоем Кременчугского сталелитейного
завода из-за запрета поставок его продукции в РФ". Игорь Манаенков
говорит, что завод будет искать альтернативу поставщикам литья. По его
словам, в этом году компания запланировала прибыль на уровне 2012 года.
"Это практически невыполнимый прогноз, так как завод потеряет в марже
из-за падения стоимости вагонов. При этом себестоимость литья в их
производстве сохранилась на уровне 25%. Несмотря на активное развитие
проектов по пассажирским поездам, которые могут прибавить прибыли
заводу, доля грузовых вагонов в общих доходах компании достаточно велика
— 85%",— отмечает господин Андрейченко.