Код эмитента: | KRAZ |
Краткое наименование: | АвтоКрАЗ, ПрАТ |
Полное наименование: | Приватне акціонерне товариство "АвтоКрАЗ" |
Понедельник, 20 января 2014
"АвтоКрАЗ" в 2014 г. планирует увеличить выпуск грузовиков на 10-15%
ПАО "АвтоКрАЗ" (Кременчуг Полтавской обл.), единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, в 2014 году планирует увеличить выпуск автомобилей на 10-15% по сравнению с показателем 2013 года, когда было произведено 930 автомобилей.
"По прогнозам сбытовых структур, основанных на предварительных заявках, ожидаем рост производства на 10-15%. При условии оживления рынка Украины, стабилизации политической ситуации в отдельных зарубежных странах-заказчиках, урегулировании отношений с РФ и прочих факторов, результат может увеличиться до 1500 автомобилей", - сообщил агентству "Интерфакс-Украина" заместитель директора ПАО "АвтоКрАЗ" по маркетингу и сбыту Юрий Облог.
Он подчеркнул, что основные заказчики продукции, к сожалению, находятся не в Украине, а дальнем зарубежье.
"В настоящее время приоритетными рынками для ПАО "АвтоКрАЗ" являются страны Азии, Африки, Латинской Америки и Ближнего Востока – это практически 70% общего объема экспорта", - отметил Ю.Облог.
В то же время, отвечая на вопрос о планах по поставкам автомобилей в Россию (до введения утилизационного сбора в 2012 году основном рынке сбыта "АвтоКрАза" – /ИФ/), Ю.Облог сообщил, что с учетом наметившегося "потепления" во взаимоотношениях двух стран, задача стоит, как минимум, удвоить прошлогодний показатель.
"Ожидаем, что приведение в соответствие с нормами ВТО законодательной базы РФ в отношении применения равного "утилизационного сбора" к российским производителям будет способствовать поэтапному "выравниванию" конкуренции. Что касается перехода автомобилей на экологические требования Евро-5 (введен с 1 января в РФ), то "АвтоКрАЗ", как и российские автопроизводители, в первую очередь, зависит от готовности производителей двигателей, топливной аппаратуры и других автокомпонентов к такому переходу", - отметил Ю.Облог.
В числе других факторов влияния он отметил планируемое в России с 1 ноября 2014 года введение дорожного сбора на грузовые автомобили массой свыше 12 тонн, что приведет к повышению стоимости их владения.
В числе возможных негативных факторов влияния на рынок грузовиков в Украине в 2014 году Ю.Облог отметил нестабильный политический и экономический климат, увеличение импорта грузовых автомобилей китайских производителей, перераспределение потребительских предпочтений в сторону б/у техники, а в числе возможных благоприятных - улучшение или стабилизацию ситуации после введения утилизационного сбора.
Вместе с тем, по его оценке, введение в Украине с 1 января текущего года эконорм Евро-4 не окажет существенного влияния на продажи автомобилей, поскольку большинство производителей уже выпускают технику, отвечающую данным требованиям.
"Разница в цене автомобилей, оснащенного двигателем стандарта Евро-3 и Евро-4 незначительна", - отметил замдиректора по маркетингу.
В целом же, отмечает Ю.Облог, в Украине в 2014 году, по базовому прогнозу, объем реализации грузовых автомобилей ожидается на уровне 2013 года, по оптимистическому – рост 10%-12%.
Касаясь планов компании на украинском рынке, он сообщил, что с целью расширения присутствия на нем и сокращения разрыва с конкурентами "АвтоКрАЗ" с начала года вводит в действие новый прейскурант цен по Украине, снизив их на 10%.
По его словам, расширения присутствия на внутреннем рынке планируется достичь за счет привлечения наиболее активных дилеров, вывода на рынок новых моделей, повышения качества, а также продолжения оптимизации производства.
Помимо того, "АвтоКрАЗ" в текущем году планирует, кроме грузовиков, начать производство надстроек, т.е. предлагать комплексный продукт.
В целом в планах предприятия на этот год – дальнейшее снижение себестоимости продукции, расширение географии продаж и наращиванию объемов реализации на уже традиционных рынках сбыта.
"Насколько позволят нам финансовые возможности в условиях затянувшегося кризиса, продолжим работы по расширению модельного ряда выпускаемых автомобилей. При этом пойдем по пути, как увеличения, так и снижения грузоподъемности. Кстати, сейчас на стадии завершения работа над семейством четырехосных автомобилей в бескапотном исполнении", - сообщил Ю.Облог.
По его словам, первый образец автомобиля колесной формулы 8х8 планируется изготовить уже в феврале-начале марта. Одновременно, отмечает он, ведется работа над созданием более легких автомобилей с колесной формулой 4х2, причем не только тяжелого класса, но также прорабатывается конструкция перспективных среднетоннажных грузовиков.
"Что касается основных стратегических планов компании на ближайшие годы, то это достижение уровня производства и продаж докризисного периода - не менее чем в 2007-2008 годах, и выход на рынок Европы", - сообщил замдиректора по маркетингу.