Понедельник, 28 апреля 2014
"Азовобщемаш" в 2013 г. сократил чистый доход на 37%
ПАО " Азовобщемаш" (Мариуполь Донецкой обл.), головное предприятие лидера тяжелого машиностроения Украины - группы "Азовмаш", в 2013 году по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) получило чистый доход от реализации продукции в размере 6 млрд 463,1 млн грн, что на 37% меньше аналогичного показателя 2012 года.
Согласно финансовому отчету предприятия за 2013 года, его чистый убыток за год вырос в 8,9 раза - до 418,06 млн грн, что совпадает с ранее обнародованными предварительными данными.
Валовая прибыль компании составила 485,42 млн грн – на 45% меньше, чем годом ранее, а от операционной деятельности убыток составил 18,26 млн грн против прибыли 76,3 млн грн.
В отчете отмечается, что объем производства в прошлом году сократился на 31% - до 6 млрд 143,8 млн грн, при этом более 90% приходится на продукцию вагоностроения. В прошлом году ее произведено на 5 млрд 536,6 млн грн (на 38% меньше, чем в 2012 году), тогда как по продукции тяжелого машиностроения прирост составил 28,7% - до 418,33 млн грн.
Предприятием также выпущена продукция общего машиностроения на 49,13 млн грн и другая продукция на 139,7 млн грн.
По данным отчета, в прошлом году " Азовобщемаш" выпустил 10,471 тыс. грузовых вагонов – на 32% меньше, чем в 2012 году, в том числе производство цистерн сократилось на 19,3% - до 7959 ед., полувагонов – в 3,7 раза, до 1401 ед., тогда как выпуск крытых вагонов вырос в 3,5 раз, до 1111 ед.
Среднереализационные цены вагонов " Азовобщемаша" в прошлом году составляли для цистерн 448,16 тыс. грн и 635,5 тыс. грн, крытый вагон – 554,9 тыс. грн, полувагон – 407,13 тыс. грн.
В прошлом году предприятие также выпустило также 12 тыс. тонн продукции тяжелого машиностроения, в том числе 50% составило металлургическое оборудование и запчасти к нему.
"Значительное снижение объемов производства в 2013 году связано с проявлениями негативных тенденций на рынке вагоностроения, наметившихся в 2012 году – падение спроса, проседание мировых сырьевых рынков, замедление промпроизводства и отрицательная динамика ВВП Украины, России, Казахстана, приведшая к снижению грузооборота", - отмечается в отчете.
Основным рынком сбыта вагонов была Россия, куда поставлено 78,8% общих поставок вагонов. Вместе с тем, на предприятии отмечают, что ключевой рынок сбыта для украинских вагоностроителей практически закрылся в связи с профицитом грузовых вагонов на пространстве "1520". Кроме того, в прошлом году РФ систематически отменяла действие сертификатов соответствия на украинские вагоны.
"Отказ от подписания ассоциации с ЕС кардинально не изменил положение. Поставки вагонов на рынок РФ и СНГ фактически были блокированы", - отмечается в отчете.
По данным отчета, в 2013 году поставки украинских вагонов в РФ сократились на 41% - до 15,18 тыс. ед.