Несмотря на
то что украинский флаг развевается среди флагов десятков стран при входе
на МАКС-2015, на самом авиасалоне официально не представлена ни одна
украинская компания авиакосмической отрасли, пишет газета «Ведомости».
Кроме того, нет и ни одного украинского
самолета, за исключением нескольких версий легендарного Ан-2, радикально
модернизируемых российскими предприятиями.
Тем не менее украинское
представительство, пусть и малозаметное, на МАКСе есть, утверждает
газета. Компания «Мотор Сич» – один из двух главных украинских партнеров
российского авиапрома, производитель двигателей для большинства типов
российских вертолетов – представлена в виде российского ЗАО «Двигатели
Владимир Климов – Мотор сич». Кроме того, по словам двух топ-менеджеров
предприятий российской авиапромышленности, на выставке присутствует
гендиректор и совладелец «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, замечены были и
некоторые руководители «Антонова».
Формально в Украине уже год действует
запрет на поставки в Россию продукции военного и двойного назначения, к
которой относятся и моторы ТВ3-117 производства «Мотор Сич». В этом году
заканчивается трехлетний контракт украинской компании с «Вертолетами
России» на сумму около $1 млрд. на поставку таких двигателей, которые,
согласно официальной позиции обоих контрагентов, устанавливаются только
на гражданские или экспортные версии российских вертолетов. По словам
источника в «Ростехе», ожидается подписание нового, более короткого
контракта, чтобы поставки продолжились в 2016 г., его сумма может
составить более $100 млн.