"АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днеправиа" желают ставить на новые Ан-158 двигатели General Electric, а не "Мотор Сич". Об этом в интервью РБК-Украина заявил вице-президент ДП "Антонов" Александр Кива.
"Альянсом авиакомпаний в составе "АэроСвита", "Донбассаэро", "Днеправиа" озвучено, что уже в ближайшие три года они готовы взять до 15 самолетов Ан-158. Именно их пожеланием было установить на этот самолет двигатели General Electric. Вовсе не потому, что они плохо отзываются о двигателях "Мотор Сич". Они хотят уменьшить свои расходы путем единой системы поддержки двигателей от одного производителя", - отметил Кива.
Кива добавил, что компания провела серьезный раунд переговоров, выяснила пожелание компаний. "Не все так критично: при определенных доработках запорожских двигателей, авиакомпании готовые работать и с ними. Поэтому мы улучшаем систему нашей послепродажной поддержки самолетов, двигателей и обеспечения комплексного сервиса для заказчиков, гарантии надежности. Но, в то же время, мы понимаем, что рынок все равно будет требовать альтернативного двигателя. Поэтому мы ведем соответствующие проработки", - отметил вице-президент "Антонова".
Отвечая на вопрос, упала ли репутация двигателей "Мотор Сич", Кива отметил: "Самолеты сегодня выходят на хорошие показатели по налету - до 400 часов в месяц. Фактически превышен порог безубыточности. Таким образом, сегодня эксплуатация Ан-148 уже приносит доход. Но есть заказчики, которые требуют, чтобы самолет был сертифицирован по западным требованиям. Поэтому мы должны использовать в самолете агрегаты, имеющие сертификат yстановки по западным требованиям. Двигатели "Мотор Сич" на сегодня таких сертификатов не имеют".
Вице-президент "Антонова" добавил, что среди заказчиков есть те, кто использует парк самолетов Boeing и работает с двигателями General Electric. "У них уже сложилась определенная политика взаимоотношений с этой компанией, потому они просят нас установить двигатель General Electric. И готовы платить за эти самолеты".