Авторизація
Логін:
Пароль:
Забули пароль | Зареєструватися
Українська біржа - центр ліквідності акцій та похідних інструментів в Україні
Реєстрація Увійти
П'ятниця, 22.11.2024 15:24
English English
Новини в форматі RSS Українська біржа в facebook Українська біржа в twitter
Приватним інвесторам
Торгoвцям
Емітентам
Фондовий ринок
Строковий ринок
Інформація про торги
Індекс
Технічна підтримка
Про біржу
Документи
Новини
Спецпроекти
Корисні посилання

Новини емітентів

◄ До списку новин
Код эмитента:KRAZ
Краткое наименование:АвтоКрАЗ, ПрАТ
Полное наименование:Приватне акціонерне товариство "АвтоКрАЗ"
Вторник, 20 сентября 2011

Хранитель попал под АвтоКрАЗ

Исчезновение компании заблокировало любые сделки с активом.

Как стало известно "Ъ", один из хранителей акций ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"" исчез, что сделало невозможными любые сделки с активом, а также перевод акций компании в бездокументарную форму. Эксперты полагают, что таким образом основной владелец АвтоКрАЗа Константин Жеваго пытается защитить свой актив.

Госкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) впервые столкнулась с проблемой исчезновения хранителя, участвующего в дематериализации акций. Руководитель аппарата ГКЦБФР Сергей Бирюк рассказал "Ъ", что из-за отсутствия торговца—хранителя ООО "ТК Брок" по месту регистрации комиссия рассматривала вопрос о лишении его лицензий. "ТК Брок" числится в реестре торговцев, но его нет среди хранителей. В компании в последние дни на звонки не отвечали.

Случай с АвтоКрАЗом беспрецедентен. "Мы с таким раньше не сталкивались",— говорит Сергей Бирюк. Из-за исчезновения хранителя заблокирован перевод акций ОАО "ХК "АвтоКрАЗ"" в бездокументарную форму. Этот процесс начался еще 21 февраля. Тогда обращение бумаг в системе депозитарного учета было остановлено Всеукраинским депозитарием ценных бумаг (ВДЦБ). Перевод акций из документарной в бездокументарную форму предусматривает, что хранители должны предоставить в депозитарий информацию обо всех акционерах. Непредоставление "ТК Брок" списка собственников акций АвтоКрАЗа и привело к срыву дематериализации. Отметим, что срок обездвиживания законодательно не ограничен. Но дематериализация акций АвтоКрАЗа, по меркам украинского рынка, длится слишком долго — эмитенты, акции которых были обездвижены в феврале-марте, полностью завершили этот процесс в первой половине июля.

Неофициально в ГКЦБФР рассказали "Ъ", что комиссия провела анализ сложившейся ситуации, и оказалось, что незадолго до исчезновения ООО "ТК Брок" у компании сменился собственник, который сообщил в комиссию о краже хранившейся у нее информации. При этом "ТК Брок" выполняла свои обязанности торговца. По информации участников рынка, "ТК Брок" обслуживала клиентов, владевших ценными бумагами примерно 92 эмитентов.

В отчете ХК "АвтоКрАЗ" за 2010 год нет данных о ее акционерах. "Пока все хранители, задействованные в этом процессе, не отрапортуют о том, что они выполнили необходимые действия, депозитарий не может дать сообщение о разблокировке бумаг для обращения",— сказал глава правления ВДЦБ Николай Швецов. Сергей Бирюк заверил "Ъ", что комиссия проанализирует свои нормативные акты и урегулирует возникшую проблему: "Мы должны сделать так, чтобы это не повторялось. А если подобные ситуации возникнут вновь, чтобы их можно было легко разрешить".

Участники рынка полагают, что исчезновение ООО "ТК Брок" организовано для блокирования перевода акций ХК в бездокументарную форму. АвтоКрАЗ — единственный в Украине производитель большегрузных автомобилей, входит в группу "Финансы и Кредит" Константина Жеваго, активы которого в этом году подверглись проверкам СБУ (см. "Ъ" от 12 июля). "Держатель контрольного пакета не хочет, чтобы его бумаги отобрали или купили. Таким образом можно предотвратить вообще какие-либо действия в отношении конкретного предприятия",— предположил один из торговцев. Руководитель одной из КУА сказал, что блокировка оборота бумаг — единственный способ защиты активов в такой ситуации. Еще одна версия — создание господином Жеваго нового депозитария.

Затягивание перевода акций в бездокументарную форму создает дополнительные риски для всего фондового рынка. "Бумаги "АвтоКрАЗа" находятся в фондах у инвесторов, но их продажа невозможна. Их полгода даже оценить нельзя",— отметил президент "Проспект Инвестментс" Владимир Сиренко. К тому же, миноритарии эмитентов, которые не начали дематериализацию своих акций, теперь с опаской инвестируют в похожие компании. "Без нормативного урегулирования этого вопроса не исключено повторение такой ситуации с другими компаниями, не прошедшими процедуру дематериализации",— говорит руководитель аналитического отдела ИГ "ТАСК" Андрей Шевчишин.

Источник:
Другие новости эмитента:
◄ До списку новин


Copyright © Українська біржа, 2008-2024. Всі права на інформацію та аналітичні матеріали, розміщені на цьому сайті, захищені відповідно до українського законодавства.
Послуги з інтернет-трейдингу надаються учасниками торгів АТ "Українська біржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адреса: Україна, 04107, м.Київ, вул. Якубенківська, буд. 7-г
Форуми |  Новини в RSS |  Схема проїзду