Российский собственник
"Лугансктепловоза" "Трансмашхолдинг" приступил к масштабным
сокращениям персонала. На предприятии увольнения объясняют финансовыми
сложностями и сокращением расходов.
Как стало известно
"Делу", с декабря 2011 года по январь 2012-го на
"Луганскотепловозе" сократили более 200 человек. Еще столько же
планируется сократить в течение марта. В планах руководства довести численность
предприятия до 4 тыс. человек (сегодня — более 6 тыс. работников).
Информацию об увольнениях на
"Лугансктепловозе" подтверждают в местной ячейке Федерации профсоюзов
(ФП). По словам председателя ФП Луганской области Владимира Тураева, на
предприятии действительно проходит сокращение штатов, но оно прежде всего
касается работников пенсионного возраста. "Речь идет о нескольких сотнях
человек", — отметил он.
На самом
предприятии об увольнениях говорят с неохотой, объясняя их необходимостью
сокращать расходы.
"На
"Лугансктепловозе" проходит реструктуризация. Предприятие снижает
затраты, в первую очередь, за счет сокращения производственных площадей",
— говорит глава наблюдательного совета "Лугансктепловоза" Виктор
Быкадоров.
По его
словам, предприятие постепенно отказывается от некоторых помещений, уплотняя
производство, что дает возможность экономить, в частности, энергию.
Быкадоров
подчеркивает, что ситуация на предприятии по-прежнему остается непростой.
Ранее
генеральный директор "Лугансктепловоза" Сергей Михеев заявлял о
задолженности "Укрзализныци" перед заводом в размере 38 млн. грн. А
задолженность по НДС в начале 2012 года превышала 154 млн. грн.
"Невозврат
долгов по НДС и за изготовленную продукцию, бесконечные налоговые проверки,
которые просто издевательски парализуют работу предприятия. Проблему возврата
долгов по НДС нужно решать как можно быстрее. Мы рискуем потерять доверие
заказчиков, а, в конечном итоге, рынки сбыта отечественной продукции", —
объясняет Михеев.
Кроме того,
с каждым годом уменьшаются заказы от "Укрзализныци", и сегодня предприятие
живет за счет заказов Российских железных дорог.
"Никакого
движения в решении этих вопросов нет", — отмечает Быкадоров.
По прогнозам
экспертов, выручка "Лугансктепловоза" в 2012 году превысит $320 млн.,
что в 1,5 раза больше, чем в 2011 году (более $200 млн.).
"Лугансктепловоз"
входит в состав российской компании "Трансмашхолдинг". Это крупнейшее
предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых
тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с
локомотивной тягой.
Напомним, 23
марта 2011 года Фонд государственного имущества подписал с Брянским
машиностроительным заводом (входит в "Трансмашхолдинг") акт
приема-передачи купленных россиянами
76% акций"Лугансктепловоза". А уже в апреле представители
"Трансмашхолдинга" вошли в набсовет "Лугансктепловоза".