17.03.2011
Эксперты рекомендуют
Источник:
Коммерсант, № 41
от 17.03.2011
"Азовобщемаш"
ИК "Альтана Капитал" присвоила акциям "Азовобщемаша" (тикер: AZGM) рекомендацию покупать с целевой ценой 22,97 грн (рыночная – 9 грн, потенциал – 155%). Повышенный спрос со стороны российских перевозчиков в прошлом году обусловил рекордно высокий объем производства вагонов в Украине. Аналитики считают, что положительная конъюнктура для отечественных вагоностроителей сохранится и в текущем году. Компания является одним из крупнейших производителей вагонов-цистерн на рынке СНГ. Концентрация всей производственной деятельности группы "Азовмаш" на "Азовобщемаше" позволит резко повысить производственные показатели компании. С целью повышения прозрачности группы "Азовмаш" в 2011 году предприятие приняло в долгосрочную аренду имущественный комплекс "Мариупольтяжмаша". Ожидается, что в этом году чистый доход "Азовобщемаша" вырастет на 90%, до 9,2 млрд грн. Расширение производственных мощностей вагонного литья ликвидирует дефицит данного сырья, что будет способствовать росту выпуска вагонов. В текущем году на "АзовЭлектроСтали" будет запущена в эксплуатацию третья формовочная линия вагонного литья, что позволит полностью удовлетворить потребности "Азовобщемаша" в дефицитном сырье. По прогнозам аналитиков, в 2011 году "Азовобщемаш" увеличит выпуск вагонов до 13,5 тыс. и превысит 14 тыс. в 2012 году. Восстановление инвестиционной активности компаний ГМК будет способствовать росту спроса на оборудование. В 2011 году "Азовобщемаш" планирует принимать активное участие в реконструкции металлургических компаний холдинга "Метинвест", в частности Енакиевского метзавода, а также расширять сотрудничество с другими компаниями как Украины, так и стран СНГ. Ожидается, что на "Азовобщемаше" продолжится практика трансфертного ценообразования. По оценкам, в текущем году чистая прибыль компании составит 0,4 млн грн, при этом EBITDA увеличится в 4,1 раза, до 435 млн грн. Для оценки акций использовался только сравнительный метод. Результаты метода DCF при оценке не учтены, так как практика трансфертного ценообразования, применяемая на "Азовобщемаше", недостоверно отражает справедливую стоимость компании.
ИК "Велес Капитал" не поддерживает рекомендацию по акциям "Азовобщемаша" из-за их низкой ликвидности и высокой степени трансфертного ценообразования в контролирующей завод группе "Азовмаш". В то же время предприятие относится к одной из наиболее перспективных отраслей инвестирования и продолжает наращивать объемы производства. Так, за 2 месяца этого года выпуск грузовых вагонов на мощностях "Азовмаша" достиг 2,123 тыс., что на 25% больше, чем за аналогичный период 2010 года. За прошлый год было выпущено 12,5 тыс. вагонов, что на 126% превысило показатель 2009 года. Однако из-за слабых стандартов раскрытия информации это никак не отражается на финансовых результатах "Азовобщемаша", публикуемых в отчетах. Трансфертное ценообразование приводит к оседанию прибыли в торговых структурах группы. Так, "Азовобщемаш" завершил 2010 год с чистым убытком в размере 260,554 млн грн, что на 27,5% больше, чем в 2009 году. Позитивным моментом, впрочем, может стать создание управляющей компании "Азовмашинвест Холдинг" в рамках продолжающейся реструктуризации бизнеса и консолидации машиностроительных активов "Азовмаша". Однако пока аналитики не могут оценить, какой эффект это окажет на раскрытие финансовых результатов "Азовобщемаша". Тревогу вызывает также катастрофа 11 марта на станции "Свободный" Свободненского региона Забайкальской железной дороги, в которой "Российские железные дороги" уже обвинили "Азовобщемаш". По заявлению представителей "Российских железных дорог", брак продукции "Азовобщемаша" стал причиной схода с рельсов 12 цистерн с нефтью.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Ознакомиться с ежедневной аналитикой ведущих инвестиционных компаний можно также на форуме биржи.