Военно-транспортный
самолет Ан-70 будут строить для Минобороны РФ в Казани, считает
председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) Вячеслав
Богуслаев.
"Все
идет к тому, что Ан-70 будут делать в Казани, где всегда строили
тяжелые военные самолеты. Думаю, самое серьезное решение на этот счет
уже принято", - сказал он журналистам в воскресенье.
По
словам председателя совета директоров, министр обороны РФ недавно
подтвердил ему, что Казань определена местом строительства Ан-70.
"Я тоже считаю, что только Казань способна справиться с этой задачей без ущерба для других программ", - сказал В.Богуслаев.
Ранее
премьер-министр Украины Николай Азаров поручил профильным ведомствам
обеспечить отработку всех финансовых и технических аспектов кооперации с
РФ в программе создания и производства военно-транспортного самолета
Ан-70.
В
августе 2009 года Киев и Москва договорились о сотрудничестве в
обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в
эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70
и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27.
Проект Ан-70 входит в госпрограмму вооружений РФ до 2020 года. Гособоронзаказ российской стороны на Ан-70 составит 60 машин.
Премьер-министр
РФ Дмитрий Медведев 9 июня принял решение о строительстве завода по
производству Ан-70 на мощностях Казанского авиационного
производственного объединения (КАПО) и поручил подготовить предложения
Украине по кооперации в программе к заседанию межправительственного
комитета по торгово-экономическому сотрудничеству межгосударственной
украинско-российской комиссии.
Вопрос
серийного изготовителя Ан-70 с российской стороны длительное время
оставался открытым. В числе возможных вариантов первоначально называлось
ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск), затем предпочтение было отдано ОАО
"ВАСО" (Воронеж).
По
своим характеристикам Ан-70 превосходит существующие на сегодня
аналоги, включая европейский А400М, по сравнению с которым у Ан-70 вдвое
ниже стоимость покупки и эксплуатации. Максимальная грузоподъемность
Ан-70 47т, заявленная А400M- 37 т, объем грузовой кабины Ан-70 - 425
куб.м, A400M- 340 куб.м. Стоимость А400М составляет на сегодняшний день
EUR 145 млн, стоимость Ан-70 - $67 млн.