Код эмитента: | KVBZ |
Краткое наименование: | Крюківський вагонобудівний завод, ПАТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Крюківський вагонобудівний завод" |
Понедельник, 8 апреля 2013
КВСЗ ищет финансирование для скоростных электропоездов
В конкуренции за право поставлять поезда
для организации скоростного движения в Украине Крюковский
вагоностроительный завод уступать не собирается. В компании понимают,
что корейская Hyundai рано или поздно устранит недостатки своих
электропоездов, поэтому не теряют времени и ищут финансовых партнеров,
рассчитывая в дальнейшем поставлять свою продукцию не только
"Укрзализныце", но и на экспорт. На рынках СНГ у компании могут быть
неплохие перспективы, отмечают эксперты.
Крюковский вагоностроительный завод (КВСЗ)
получил разрешение Межведомственной комиссии под председательством
первого заместителя генерального директора "Укрзализныци" (УЗ) Николая
Сергиенко на изготовление опытной партии из 10 составов скоростных
электропоездов, говорится в сообщении предприятия, обнародованного в
пятницу. Комиссия также дала "зеленый свет" на эксплуатацию двух
составов электропоездов, прошедших испытания.
Николай Сергиенко сообщил "Ъ", что украинская
железная дорога готова закупать поезда, но госбюджет пока не выделил на
это средств, а финпланом УЗ на этот год не предусмотрено приобретение
данных поездов. "В будущем мы будем делать ставку на продукцию
Крюковского завода, в испытаниях она проявила себя как надежная.
"Укрзализныця" планирует использовать эти поезда для организации
скоростного движения в направлениях Киев—Симферополь,
Донецк—Симферополь, Харьков—Симферополь и Киев—Одесса",— говорит
господин Сергиенко. По его словам, по всем этим направлениям поезда
прошли обкатку.
Директор по экономике, финансам и
перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков отмечает, что президент и
правительство уже обещали госзаказы на эту продукцию, и разрешение
комиссии дает повод вступить в переговоры с руководитством государства.
"Мы понимаем, что в поездах Hyundai в ближайшее месяцы устранят все
недочеты, и чтобы не проиграть корейскому производителю, предприятие
ищет финансового партнера. Сейчас нам тяжело за свой счет строить поезда
и пока не получим средства, их производство не начнется,— говорит он.—
На сегодняшний день предприятие ведет переговоры с Укрэксимбанком и
другими финансовыми учреждениями по выделению кредита УЗ под
госгарантии. Мы рассчитываем, что договоримся с правительством о
компенсации процентной ставки "Укрзализныци"". По его словам, стоимость
Крюковского электропоезда составляет 20 млн евро. Для сравнения: поезд
Hyundai стоит 30 млн евро. По его подсчетам, чтобы закрыть потребность
скоростных поездов в стране на ближайшие годы, необходимо минимум 8-10
составов.
Эксперты уверены, что Крюковский
вагоностроительный завод сможет рассчитывать на заказы украинских
железных дорог. "Государство взяло курс на импортозамещение для
наполнения бюджета, поэтому нет сомнений, что украинский завод получит
заказы на эти скоростные поезда. Компании удалось удешевить стоимость
одного состава от первоначальной цены в 25 млн евро, что может стать
сильным аргументом при выборе продукции "Укрзализныцей"",— рассказывает
старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. А решить
финансовую составляющую можно за счет российских лизинговых компаний,
проявляющих интерес к украинским проектам, добавляет глава российского
агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам,
средства могут предоставить "ВТБ Лизинг" или "Сбербанк Лизинг", которые
уже давно сотрудничают с Крюковским вагоностроительным заводом.
Не дожидаясь обещаний закупки электропоездов
"Укрзализныцей", КВСЗ ищет заказчиков и на экспортных рынках. "Если в
Украине не получится реализовать эту продукцию, мы не собираемся
замораживать данный проект. У нас есть определенные договоренности на
приобретение 4-6 составов странами СНГ",— говорит господин Манаенков.
Михаил Бурмистров отмечает, что в России были закрыты все отечественные
разработки поездов скоростного движения, государство сохранило лишь те
проекты, которые осуществляются совместно с ведущими мировыми
компаниями: "Эти компании приходят с сильными финансовыми партнерами, а у
Крюковского завода таких нет, так что российский рынок будет
недостижим".
КВСЗ может рассчитывать на белорусский рынок,
где у украинского завода есть совместное предприятие по производству
пассажирских вагонов, считает Алексей Андрейченко. Он напоминает, что в
Белоруссии принята госпрограмма развития железнодорожного транспорта,
которая предполагает внедрение скоростного движения и закупку скоростных
электропоездов. Так, согласно этой программе, до 2015 года должно быть
закуплено 29 электропоездов, способных развивать скорость 140-160 км/ч.
"Мы пока не знакомы с электропоездами Крюковского завода. Для начала
пусть их поэксплуатирует "Укрзализныця", посмотрим на их отзывы по
техническим характеристикам и экономичности",— говорит министр
транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолий Сивак. По его словам, если
они докажут на практике, что являются качественными, то КВСЗ будет
рассматриваться в качестве поставщика.