В 2011 году Крюковский ВСЗ объявил новый рекордный годовой объем производства — 10750 грузовых (+18% г/г) и 26 пассажирских (-38%) вагонов. Высокие темпы роста объемов выпуска наряду с быстро растущим спросом и высокими ценами на ж/д вагоны позволили увеличить чистую прибыль на 127% г/г — до нового рекордного уровня в $85 млн. На собрании акционеров 12 апреля компания решила распределить 20% от выручки за 2011 год в виде дивидендов, что составило 1,18 грн/акцию. Старший аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко подтверждает наш осторожный, но в целом стабильный прогноз на 2012 год. Исходя из обновленного прогноза, компания должна произвести 9800 грузовых вагонов (-9% г/г) и 40 пассажирских. Сокращение объема выпуска, а также ожидаемое снижение средней цены на ж/д вагоны ввиду ужесточения конкуренции на рынке СНГ негативно отразятся на выручке компании, которая, по нашим оценкам, должна составить $700 млн (-12% г/г). Рост материальных затрат (рост цен на литье, обусловленный его дефицитом) может оказать давление на рентабельность предприятия. Рентабельность по EBITDA в 2012 году должна составить 12,8% (-2,8 п. п. г/г).
ИК "Альтана Капитал" повышает рекомендацию акций Крюковского ВСЗ (KVBZ) до
покупать с целевой ценой 68,91 грн (потенциал роста в 2,2 раза). Ранее целевая цена составляла 40,32 грн с рекомендацией "держать". Аналитик ИК Белясов Сергей утверждает, что росту финансовых показателей компании будет способствовать активная работа в сегменте пассажирского ж/д транспорта. В текущем году объем производства пассажирских вагонов увеличится на 42,6%, до 40 вагонов. Из них 18 — вагоны повышенной комфортности, которые на 30% дороже стандартных пассажирских вагонов. По нашим оценкам, сегмент пассажирского вагоностроения позволит Крюковскому ВСЗ заработать в 2012 году свыше 300 млн грн. За 2012-2017 годы предприятие выпустит более 320 пассажирских вагонов, что позволит получить до 2 млрд грн дохода. К тому же в 2012 году по заказу "Укрзализныци" будет выпущено 9 скоростных поездов (по 9 вагонов каждый) для организации скоростного движения между крупными городами. Мы ожидаем, что в 2013-2017 годах ВСЗ будет строить 5 скоростных поездов ежегодно, что увеличит доход на 900 млн грн ежегодно. Сдерживать рост финансовых показателей Крюковского ВСЗ будет сегмент грузового вагоностроения, где ожидается сокращение объемов производства в 2012 году на 5,1%, до 10,2 тыс. Это будет обусловлено производственными проблемами на предприятии в феврале-марте, ограничением экспорта вагонов в РФ в феврале, а также сокращением спроса на грузовые вагоны в РФ на фоне насыщения рынка. Частично сдержать падение объема выпуска грузовых вагонов сможет рост заказов со стороны "Укрзализныци" с 460 вагонов до 1 тыс. Мы ожидаем, что рентабельность по чистой прибыли Крюковского ВСЗ увеличится с 10% в 2011 году до 11% в 2012 году, показатель EPS по итогам года составит 8,63 грн на акцию. Рост прибыльности Крюковского ВСЗ будет обусловлен повышением в продажах скоростных поездов и пассажирских вагонов — более рентабельных, чем грузовые вагоны.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Источник: Коммерсант