В 2011 году завод выпустил самое большое количество грузовых вагонов за свою историю — 10750 ед.— и добился самой высокой рентабельности за последние 10 лет. Несмотря на падение производства пассажирских вагонов на 26% г/г, до 28 ед., учитывая рост производства грузовых вагонов на 18% и рост цен на эту продукцию на 37%, аналитики ожидают рост выручки на 49% в 2011 году. В I полугодии 2011 года рентабельность чистой прибыли завода была на самом высоком уровне с 2005 года — 15%. В результате срыва производства в ноябре, из-за проблем с качеством литья Кременчугского сталелитейного завода, рентабельность чистой прибыли, по прогнозам, снизится до 10% на конец года, что тем не менее превысит показатель 2011 года на 4 п. п. Таким образом, Крюковский вагоностроительный остается самой прибыльной из публичных вагоностроительных компаний. Повторный запрет на литье Кременчугского СЗ в январе 2012 года может привести к снижению рентабельности завода на 3-5 п. п. в I квартале, однако в годовой перспективе значительного влияния это не окажет. В 2012 году аналитики ожидают рост выручки на 4%, до $857 млн, притом, что рентабельность снизится на 20-60 базисных пунктов со своих высоких показателей 2011 года. Снижение темпа роста выручки в 2012 году связано с более сдержанными прогнозами производства новых вагонов в 2012-м в СНГ — на 3% г/г против 27% в 2011 году. Насыщение рынка грузовых вагонов в 2012 году приведет к последующему сокращению производства завода на 6% в год в среднем за период 2012-2016 годов, притом, что цены на новые вагоны будут снижаться на 2% в год. На данный момент акции завода торгуются с коэффициентами 0,4 к доходу, 2,7 к EBITDA и 3,8 к прибыли 2012 года, что в среднем на 30-60% ниже аналогов и подтверждает высокий потенциал роста акций.
ИК Sortis повысила целевую цену на акции Крюковского вагоностроительного завода с 61,22 грн до 46,42 грн (рост на 102%), подтвердив рекомендацию
покупать. Акции предприятия по ожиданиям 2012 года торгуются с дисконтом 69% к своим международным аналогам по мультипликатору EV/EBITDA 2,68х и 73% по P/E 4.43x. Аналитики ожидают в текущем году рост выручки компании на 21,2%, до 5,8 млрд грн, и среднего — на 12,1% в течение 2010-2015 годов при средней рентабельности EBITDA 13,5% и чистой рентабельности — 10,2%. Предприятие завершило 2011 год с рекордным результатом по выпуску грузовых вагонов — 10,75 тыс. ед, аналитики полагают, что в 2012 году завод сохранит производство на уровне предыдущего, увеличив выпуск пассажирских вагонов.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Источник: Коммерсант