Последняя сделка по акции АК «Богдан Моторс» на УБ была осуществлена 28 октября по цене около 0,22 грн. На краткосрочных, недельном и месячном, интервалах динамика акции проиграла рынку, который восстанавливался, 16 и 6 п.п. соответственно. На трехмесячном интервале акция снизилась на 15 п.п. меньше рынка.
25 октября была опубликована отчетность АК «Богдан Моторс» за 3 кв. 2011 г.
Комментарий аналитика: слабо положительная отчетность. За 9 мес. 2011 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, АК «Богдан Моторс» увеличила объем чистого дохода на 170%. Валовая прибыль возросла в 6,8 раза, показатель EBITDA - на 34%. Чистый убыток сократился на 54%. Результат 3 кв. 2011 г. по сравнению со 2 кв. 2011г. по чистому доходу лучший на 24%; по валовой прибыли на 11%. Результаты 3 кв. 2011 г. по EBITDA и чистой прибыли положительны: 173 млн. грн. и 100 млн. грн. Результаты 2 кв. 2011 г. были отрицательными: -63 млн. грн. и -133 млн. грн. соответственно.
Однако, позитивность вышеприведенных тенденций частично нивелируется тем, что они достигнуты во многом благодаря положительной разнице прочих операционных доходов и прочих операционных расходов в 3 кв. 2011 г. на уровне 61 млн. грн. Аналогичный результат 2 кв. 2011 г. является отрицательным и составляет -162 млн. грн. Таким образом, имеем существенное положительное влияние нестабильных статей размером 223 млн. грн., а следовательно нельзя считать стабильными и результаты в целом, особенно учитывая слабый фундаментальный фактор роста объема производства на 6% в 3 кв. 2011г. сравнению со 2 кв. 2011 г. Прирост объема производства за 9 мес. 2011 г. составляет 20%, что является ниже необходимого уровня для достижения годового плана производства.
За 9 мес. 2011 г. видим сокращение финансовых расходов на 52 млн. грн. до уровня 159 млн. грн. Из фундаментальных факторов благоприятного влияния стоит отметить рост производства автобусов в 3 кв. 2011 г. до 41 ед., по сравнению с 20 ед., изготовленными за 1 полугодие 2011 г., а также ожидаемое сезонное увеличение объемов производства авто.
Слабо негативной новостью для АК «Богдан Моторс» стали условия создания зоны свободной торговли с ЕС, предусматривающие беспошлинный импорт европейских автомобилей в Украину до 45 тыс. ед. в год. Это означает, что отечественные авто становятся менее конкурентоспособными, однако реализация этого влияния остается отдаленной, несмотря на большие ограничения покупательной способности потенциальных потребителей и их возможный выбор в пользу определенного бренда, чем в пользу низкой цены авто.
Мы рекомендуем держать акции компании в расчете на высокий уровень загруженности производственных мощностей и дальнейшее улучшение финансовых результатов.