Проблемы в обеспечении производства вагонным литьем во II полугодии негативно отразились на результатах завода, который по итогам 2011 года снизил производство вагонов на 8,4%, до 6810 ед., что ниже запланированных показателей на 15%. Это снижение не стало сюрпризом для рынка, так как динамика производства завода на месячной основе публиковалась в СМИ. В прошлом году доля предприятия на рынке грузовых вагонов в СНГ снизилась на 2 п. п., до 5,9%, при этом завод сохранил шестое место в рейтинге крупнейших вагоностроителей в регионе. Благодаря росту средней стоимости вагонов завода на 32%, до $64,5 тыс., объем производства в денежном выражении вырос на 21,5%, до 3,5 млрд грн. По оценкам аналитиков, рентабельность EBITDA завода в октябре-декабре выросла на 4,9 п. п. кв/кв, до 8,6%. В результате в IV квартале прибыль до налогообложения выросла на 283% кв/кв, до более чем 64 млн грн. По предварительным данным, прибыль завода до налогообложения по итогам 2011 года превысила 206 млн грн, что на 22% ниже результатов 2010 года. По оценкам, маржа чистой прибыли компании в прошлом году составила 5,3% (падение на 3,7 п. п.), а чистая прибыль снизилась на 28,7%, до 186 млн грн. По оценкам аналитиков, доля завода на рынке вагонов в СНГ вырастет на 1,2 п. п., до 7,1%. Несмотря на снижение рынка грузовых вагонов в СНГ, которое по оценкам составит 8-10%, до 106 тыс. ед., производство завода вырастет на 10,6%, до 7,5 тыс. ед. Средняя цена вагона завода снизится на 5%, до $61,1 тыс. Таким образом, в текущем году рост производства компании должен компенсировать снижение цен на вагоны завода. В результате его чистый доход вырастет на 5,2%, до 3,7 млрд грн. По оценкам, в 2012 году рентабельность EBITDA вырастет на 2,2 п. п., до 9,3%, а маржа чистой прибыли — на 0,8 п. п., до 6,1%.
ИГ ТАСК снизила целевую цену для акций Стахановского вагоностроительного завода с 7,02 грн до 6,69 грн (потенциал роста на 78,4%), подтвердив рекомендацию
покупать. Снижение цены обусловлено публикацией слабых предварительных финансовых итогов за 2011 год, а также низкими производственными показателями IV квартала. В 2011 году завод увеличил выручку от реализации продукции на 20% по сравнению с 2010 годом — до 3,5 млрд грн, при этом прибыль предприятия до налогообложения составила 206 млн грн. За прошедший год завод выпустил 6,81 тыс. грузовых вагонов (-8,4%). Названные финансовые показатели оказались незначительно хуже ожиданий по показателю чистого дохода от реализации на 7,2% (ожидания 3,76 млрд), но лучше по показателю прибыли до налогообложения на 4% (197,2 млн). Слабые показатели чистого дохода от реализации связаны со спадом производственной активности в IV квартале, которая оказалась чрезмерно слабой — произведено 1245 вагонов. В результате по году завод так и не смог выйти даже на показатели 2010 года. Аналитики ожидали рост производства до 7,51 тыс. ед. (факт. 6810 ед. или -9,38% от оценки). Основной причиной снижения стало, неблагоприятная ситуация по вагонному литью, а именно дефицит комплектующих, а также нехватка оборотного капитала из-за задолженности по возврату НДС. В оценках на 2012 год аналитики рассматривают наращивание производственной активности завода до 7500 ед. вагонов (10,1%), при этом ожидается прирост чистого дохода на 12,3%, до 3,92 млрд грн, и прибыли до налогообложения до 320 млн грн (+55,3%). В прогнозе заложено наращивание производственной активности из-за сохранения спроса со стороны действующих потребителей: российских, казахстанских и среднеазиатских покупателей. Не исключается наращивание производства благодаря внутреннему спросу, а именно со стороны крупных агрокомпаний и, возможно, энергетических компаний, при условии перехода с газа на уголь. Основными рисками выступает возможность спада на сырьевых рынках, что снизит спрос на вагоны, и риск сохранения проблем с вагонным литьем и его сертификацией в РФ и странах Таможенного союза.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Источник: Коммерсант