Украинская биржа – центр ликвидности рынка акций и производных инструментов в Украине
English English Українська Українська
Новости в формате RSS Украинская биржа в facebook Украинская биржа в twitter
Частным инвесторам
Торговцам
Эмитентам
Фондовый рынок
Срочный рынок
Информация о торгах
Индекс
Техническая поддержка
О бирже
Документы
Подписка
В формате RSS
Спецпроекты
Подписка на рассылки
Полезные ссылки

На главную страницу »
 Версия для печати

21.05.2010

Эксперты рекомендуют

Источник: Коммерсант
№ 84 от 21.05.2010

Dragon Capital – Стахановский вагоностроительный завод 

ИК Dragon Capital повысила целевую цену на акции Стахановского вагоностроительного завода (тикер: SVGZ) с $1,02 до $1,55, подтвердив рекомендацию покупать. Благодаря росту спроса на вагоны в регионе завод значительно увеличил производство в I квартале (1774 грузовых вагона, что на 12% превышает выпуск за целый 2009 год), став, таким образом, лидером сектора по темпам роста производства. Учитывая продолжающийся рост спроса на вагоны, аналитики повысили годовой прогноз по производству вагонов на 15%, до 30,7 тыс. грузовых вагонов (+144% относительно 2009 года), и улучшили прогноз среднегодовой цены до $53,3 тыс. за вагон (+50% относительно 2009 года). Поскольку темпы восстановления отрасли превысили ожидания, аналитики Dragon Capital также улучшили производственный и финансовый прогнозы компании на 2010 год. Согласно обновленным оценкам, чистый доход завода по итогам года достигнет $376 млн (+570% относительно 2009 года), EBITDA – $41 млн (+681%), а чистая прибыль – $30 млн, что предполагает рентабельность по EBITDA и чистую рентабельность в размере 11% и 8% соответственно. Как показывает сравнительная оценка стоимости компании, ее акции сейчас торгуются со средним дисконтом 65% к аналогичным предприятиям развитых рынков на основе коэффициентов стоимость предприятия/выручка, стоимость предприятия/EBITDA и цена/прибыль в 2010-2011 годах, что позволяет установить справедливую стоимость на уровне $1,85. Справедливая цена акций завода на основе обновленной модели дисконтированных денежных потоков (ДДП) составляет $1,24.

ИГ ТАСК пересмотрела рекомендацию на акции Стахановского вагоностроительного завода с держать на покупать, сохранив целевую цену на уровне 6,43 грн. ($0,81). Драйвером движения стоимости акций в начале года выступали высокие производственные показатели последних месяцев 2009 года. При этом основной рывок стоимости бумаги продемонстрировали в апреле 2010 года после оглашения финансовых результатов за I квартал. За отчетный период завод получил 586,3 млн. грн. выручки от реализации и 545,84 млн. грн. чистого дохода, что превышает итоговые показатели 2009 года. Чистая прибыль в I квартале составила 79,2 млн. грн. после убытка в 2009 году на уровне 56,3 млн. грн. При этом завод произвел 1774 грузовых вагона, из которых 1574 люковых полувагона, что превысило докризисные уровни 2007-2008 годов на 17,6%. Таким образом, по итогам I квартала компания занимает второе место по выпуску люковых полувагонов в СНГ. Спрос на вагоны сохраняется за счет внешних заказчиков, в то время как внутренний рынок сохраняет слабость.

Относительно перспектив работы завода на 2010 год следует отметить сохранение первоначальных планов по производству 5-6 тыс. вагонов. При этом результаты I квартала позволяют надеяться на увеличение прогнозных показателей. Между тем, если наблюдаемый последние дни ценовой и производственный спад на металлургическом и химическом рынках будет затяжным, спрос на вагоны может снизиться. Кроме этого, следует отметить ряд аварий на шахтах Кузбасса, что также при снижении добычи снижает потребность в вагонах. Таким образом, в оценках производственных показателей сохраняется оценка в 6 тыс. грузовых вагонов, и аналитики готовы к ее снижению в случае подтверждения спада. Что касается финансовых результатов, завод закладывает оценку чистого дохода на 2010 год на уровне 2,05 млрд. грн., что соизмеримо с прогнозом 2 млрд. грн. При этом ожидается, что завод по итогам 2010 года получит чистую прибыль на уровне 184,8 млн. грн. Таким образом, ожидается, что рентабельность чистого дохода по сравнению с I кварталом будет снижена с 14,5% до 9%, что будет связано с ростом себестоимости продукции из-за роста цен на металл.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.


ГК "Гарант-Инвест" - Крюковский и Стахановский  ВСЗ – повышение рекомендаций 20.05.2010 года

ГК "Гарант-Инвест"
Дмитрий Калиниченко, старший аналитик

Мы повышаем "справедливые" цены акций вагоностроительных предприятий основываясь на сильных результатах работы в 1К2010 и повышении прогноза финансовых результатов на 2010 – 2011 г.г. В ходе коррекции на украинском рынке акции Крюковского и Стахановского ВСЗ потеряли 26,2% и 27,1% от своих максимумов в апреле 2010. Потенциал роста Крюковского ВСЗ составляет 24,45%, Стахановского ВСЗ – 96,40%. В 4К2009 – 1К2010 ежемесячный объем производства составил около 600 вагонов, что соответствует 90% загруженности мощностей. Объем заказов со стороны российских, казахских и белорусских компаний дает основание рассчитывать на годовой выпуск около 7 тыс. грузовых вагонов. Стабильный спрос способствует росту цен на продукцию с 44 тыс. долларов в начале года до 50 тыс. во 2К2010 и 55 – 60 тыс. в конце года. В результате, рост выручки Крюковского и Стахановского ВСЗ к 2009 году составит 152% и 504% до 3,2 и 2,8 млрд. гривен соответственно. Наша оценка предполагает рост рентабельности EBITDA Крюковского ВСЗ до 16,3%, Стахановского - 14,2%. Рентабельность чистой прибыли составит 11,7% и 10,2% соответственно. Мы рекомендуем "ПОКУПАТЬ" акции Крюковского и Стахановского ВСЗ.

Восстановление экономики диктует рост спроса на вагоны. Мы ожидаем рост объемов грузовых перевозок в Украине с 390 млн. т в 2009 году до 430 млн. т в 2010. Драйверами роста является увеличение перевозки угля, ЖРС, металлов и зерна, на которые приходится около 70% грузовых перевозок в Украине. Высокая загруженность парка грузовых вагонов диктует потребность в его наращивании и обновлении подвижного состава, средний возраст которого достигает 20 – 25 лет. Суммарная потребность украинских и российских ж/д перевозчиков оценивается в 80 - 85 тыс. грузовых вагонов в год на ближайшие пять лет. Данная потребность в грузовых вагонах соответствует работе действующих вагоностроительных предприятий с загруженностью мощностей близкой к 90%.

Крюковский ВСЗ – диверсификация и высокая рентабельность. Акции компании по ожиданиям 2010 года торгуются с дисконтом 43,85% к своим международным аналогам по мультипликатору EV/EBITDA. Увеличение объемов производства в два раза и рост цен на 40% обеспечат рост выручки компании в 2010 году на 152% - 3,2 млрд. гривен. По нашей оценке EBITDA компании составит 516,3 млн., чистая прибыль 369,7 млн. гривен при рентабельности 16,3% и 11,7%. Наличие пассажирских вагонов в производственной линейке обеспечит более высокую рентабельность по сравнению с другими вагоностроительными предприятиями.

Стахановский ВСЗ – неоправданный дисконт. По мультипликатору EV/EBITDA 2010E акции компании торгуются с дисконтом 47,3% к своим международным аналогам. Мы ожидаем пятикратное увеличение выручки компании до 2,8 млрд. гривен на фоне роста производства и цен на продукцию. Портфель заказов компании предполагает выпуск почти 7 тыс. грузовых вагонов по итогам года. По итогам 1К2010 производство составило 1,8 тыс. Наша модель предполагает EBITDA по итогам 2010 года на уровне 392,2 млн. гривен, чистую прибыль – 282,3 млн., что обеспечивает рентабельность 14,2% и 10,2% соответственно.

Ознакомиться с ежедневной аналитикой ведущих инвестиционных компаний можно также на форуме биржи.

Все новости


Copyright © Украинская биржа, 2008-2024. Все права на информацию и аналитические материалы, размещенные на этом сайте, защищены в соответствии с украинским законодательством.
Услуги интернет-трейдинга предоставляются участниками торгов АО "Украинская биржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адрес: 04107, г. Киев, ул. Якубенківська, 7-г
Форумы |  Новости в RSS |  Схема проезда