Код эмитента: | MSICH |
Краткое наименование: | Мотор Січ, АТ |
Полное наименование: | Публічне акціонерне товариство "Мотор Січ" |
Среда, 25 июля 2012
"Мотор Сич" сядет в американский вертолет
Мировой производитель вертолетов Sikorsky
Aircraft подтвердил, что ведет переговоры о сотрудничестве с "Мотор
Сич". В украинской компании сообщили, что готовят вариант ремоторизации
вертолетов S-61. Рынком сбыта такой машины может оказаться Афганистан,
где Sikorsky заинтересован потеснить российские Ми-17, отмечают
аналитики. Доход "Мотор Сич" в этом случае может достигать 1,4 млрд грн и
позволит претендовать на другие военные контракты, добавляют они.
Вчера американская вертолетостроительная
компания Sikorsky Aircraft подтвердила "Ъ", что обсуждает условия
сотрудничества с запорожским производителем двигателей "Мотор Сич"
относительно возможной ремоторизации вертолетов S-61. "Мы вели
переговоры с "Мотор Сич". Однако я не могу ни комментировать их, ни
размышлять о возможных результатах. Некоторые серьезные технические
вопросы пока не решены",— заявил директор по внешним коммуникациям
Sikorsky Aircraft Пол Джексон.
Sikorsky Aircraft (штаб-квартира в
Стратфорде, штат Коннектикут) была основана в 1925 году киевским
ученым-авиаконструктором Игорем Сикорским. Компания проектирует,
производит и обслуживает военные и коммерческие вертолеты, а также
самолеты. В Sikorsky Aircraft работает около 18 тыс. человек, она
является дочерним предприятием United Technologies Corp. В 2011 году
объем поставок компании составил 274 вертолета. Выручка Sikorsky
Aircraft в I квартале — $1,34 млрд.
О переговорах с Sikorsky Aircraft в минувшее
воскресенье заявил глава совета директоров "Мотор Сич" Вячеслав
Богуслаев. Стороны провели уже несколько встреч, причем американский
производитель сам обратился к "Мотор Сич". "Вертолетный бренд Sikorsky
почитаем в Америке. Вертолет S-61 чуть меньше Ми-17, на нем стоит
двигатель (T58-GE-10.— "Ъ") производства General Electric
мощностью 1,4 тыс. л. с. Однако он неспособен летать в условиях сильной
жары, например при 50°C, поэтому компания обратилась к нам",— уточнил
господин Богуслаев.
Вячеслав Богуслаев отметил, что речь идет об
уже существующем двигателе ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е на 1,7 тыс. л. с. —
он может работать в условиях экстремальных температур наружного
воздуха. "Сейчас идет процесс технической адаптации двигателя, нам
необходимо его доработать. В этом и заключаются технические вопросы и
проблемы, о которых упомянули в Sikorsky Aircraft: нельзя так просто
взять мотор с одной машины и поставить его на другую",— объяснил он. По
словам господина Богуслаева, в следующем году должен состояться первый
вылет вертолета с обновленным двигателем: "Это интересная работа, и мы
находим взаимопонимание с Sikorsky".
S-61 является гражданской версией военного
двухдвигательного транспортного вертолета SH-3 Sea King. Максимальная
взлетная масса вертолета — 8600 кг. Машина способна перевозить до 30
пассажиров. Всего Sikorsky выпустил около 1100 вертолетов S-61 разных
модификаций.
Требование, чтобы двигатель работал в
условиях высоких температур, может означать, что модернизированные
вертолеты будут эксплуатироваться в странах Ближнего Востока и/или
африканских странах, говорит в своем отчете аналитик ИК Concorde Capital
Роман Дмитренко. "В 2010 году Sikorsky начал сотрудничество с компанией
Carson Helicopters в части модернизации S-61 для поставок их в
Афганистан. На этот рынок сейчас поставляются российские Ми-17, и
очевидно, что Sikorsky заинтересован в том, чтобы занять эту нишу",—
говорит старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко. Компании
начали тестировать новый двигатель от General Electric мощностью до
1800-2000 л. с. "Это альтернативный двигатель и, выходит, более мощный,
чем запорожский. Однако у "Мотор Сич" есть преимущество, поскольку
украинский двигатель выдерживает высокие температуры",— добавляет
господин Андрейченко.
Аналитик подсчитал, что в рамках контракта
для Афганистана Sikorsky потребуется модернизировать 110 вертолетов. В
этом случае потенциальный доход "Мотор Сич" от этого контракта с учетом
дополнительных двигателей может составить 1,4 млрд грн. Стоимость одного
двигателя составляет 4,5 млн грн.
Роман Дмитренко считает, что сотрудничество с
Sikorsky Aircraft "сможет открыть "Мотор Сич" возможности для
заключения других сделок с крупными клиентами в нише производителей
самолетов для НАТО" и сделает компанию менее зависимой от заказов
"Вертолетов России" — одного из крупнейших заказчиков "Мотор Сич". "Если
"Мотор Сич" выиграет у General Electric, это поднимет производителя на
совершенно другой уровень",— говорит Алексей Андрейченко.