По оценкам Богдан Моторс, в 2011 компания произведет еще 180 автобусов и троллейбусов, то есть всего 270 единиц. Кроме того, компания планирует в 2012 нарастить производство до 2000 ед., вернувшись на рынок среднегабаритных автобусов на базе выпускаемой в данное время модели A201. Компания ориентируется на Украину и Россию как основные рынки сбыты своих автобусов в следующем году. Этот шаг уменьшит зависимость компании от бюджетов, как местных, так и государственного.
Эта новость ПОЗИТИВНА для Богдан Моторс, поскольку план компании превышает наш прогноз для 2011 на 50% и примерно в 7 раз выше нашего прогноза на 2012, основанного на предположении, что компания будет участвовать в программах модернизации городского транспорта, финансируемых в основном за счет бюджетных средств. После продажи дочерней компании Черкасский автобус, выпускавшей мало- и среднегабаритные автобусы, Богдан Моторс в 2011 развернул собственное производство автобусов A201 в Луцке. Этот автобус рассчитан на порядка 50 мест, в т.ч. 25 сидячих, и обойдется компании в $50 тыс. Сосредоточившись на этой модели, компания намерена бросить вызов Эталону, чья доля на украинском рынке в 2011 возросла до 56%. Помимо этого, автобусы этого размера пользуются большим спросом в России, бывшем рынке сбыта Черкасского автобуса. Богдан Моторс уже успешно дебютировал с A201 в Луганске, утвердившем закупку 40 единиц в рамках программы обновления городского транспорта. На данный момент план выпустить в 2012 году 2000 единиц выглядит маловероятным, однако, если реализация A201 в 4К пройдет успешно, планы компании станут реалистичнее. Возможная выручка от продажи такого количества автобусов ограничивается их скромной ценой, которая в 6 раз ниже цены закупаемых сейчас городских троллейбусов. Мы оставляем рекомендацию по Богдан Моторс без изменений, пока ситуация не прояснится.