С начала 2011 года акции Стахановского вагоностроительного завода снизились на 64% - больше индекса Украинской биржи (48%). Этому снижению предшествовала поразительная положительная динамика: с минимумов 2009 года - цена акции выросла почти непрерывным темпом в 9,5 раза, достигнув максимума - 11,52 грн. 3-ого февраля 2011. Причина столь стремительного роста цены заключалась в фундаментальных факторах - в начале 2009 года в кризисный период завод практически остановился, была освобождена большая часть рабочих, а с сентября 2009 года завод получил заказ и постоянно наращивал производство и прибыли при достижении 100% загруженности мощностей и перейдя на трехсменную работу и достигнув высокой доходности работы. Определенным разочарованием для рынка стали финансовые результаты второго квартала текущего года, когда на фоне максимальной загруженности завода и высоких цен на грузовые вагоны - его продукцию в условиях ажиотажного спроса на грузовые вагоны, были показаны не самые высокие уровни рентабельности - 8,6% по EBITDA и 6 , 6% по чистой прибыли - существенно меньше, чем у Крюковского вагоностроительного завода - рекордные 17,9% и 17,0% соответственно. На момент пиковых цен акций завода в начале февраля 2011 года рынок держал в уме существенно выше финансовые показатели СВБЗ рентабельность 12,9% по EBITDA и 11,6% по чистой прибыли четвертого квартала 2010 года. Хотя уже тогда, смотря на подобный свече стремительный график роста цены акций СВБЗ, специалисты говорили о назревшей коррекции этой акции.
Впрочем, сегодняшняя цена в скромные 3,37 грн. не отражает фундаментальных показателей работы завода и является в большей мере следствием крайне негативного отношения инвесторов к риску на текущий момент. Ведь нынешние коэффициенты EV / EBITDA - 3,6 и P / E - 3,2 за трейлиногвимы годовым финансовым показателям начиная с 3-ого квартала 2010 по 2-ой квартал 2011 года является низким по сравнению с показателями для нормальных условий на рынке: EV / EBITDA - 6,0 и P / E - 8,5.
Хотя и негативные новости для акции завода есть. Начиная с июня 2011 года завод постепенно снижает объемы производства, вырабатывая 550-543 вагонов в месяц - ниже пиковых 700-740 штук. Это при том, что Крюковский вагоностроительный завод работает в последние месяцы с очень высокой загруженностью и это также означает, что отчетность СВБЗ за 3-ий квартал 2011 года выйдет не самая лучшая. К отрицательным моментам следует отнести и узкую специализацию завода: грузовые вагоны (хотя и широкой номенклатуры) и металлоконструкции. Это при том, что спрос на грузовые вагоны в ближайшие годы снизится, а мощности по их производству в России возрастут.
Впрочем, повторим, что нынешняя цена не отражает фундаментальных показателей завода и является низкой.