Компания, по предварительным оценкам, увеличила реализацию на 25% в 2011 году — до $786 млн за счет роста заказов как в России, так и в Китае в связи с подписанием контракта на поставку 250 двигателей для учебно-боевых самолетов. На данный момент уже на 95% сформирован портфель заказов на 2012 год в размере $800 млн, причем преимущественно трех- и пятилетними заказами, что позволяет гибкое планирование и сокращает затраты производства. В 2012 году аналитики ожидают рост выручки предприятия на 22% за счет российского оборонного заказа по двигателям для Як-130, долгосрочного контракта с холдингом "Вертолеты России", $280 млн из которого будет исполнено в 2012 году, и выполнения китайского заказа на 250 двигателей. Рост выручки отмечается на фоне рекордно высокой рентабельности производства. По итогам 2011 года ожидается рентабельность EBITDA на уровне 37%, а чистой прибыли — 34%, что является самым высоким показателем за последние десять лет. На данный момент акции "Мотор Сич" торгуются с коэффициентами 0,5 к доходу, 1,5 к EBITDA и 1,7 к прибыли 2012 года, что в среднем на 80% ниже аналогов и подтверждает высокий потенциал роста.
ИК Sortis повысила целевую цену на акции "Мотор Сич" с 3624 грн до 3975 грн (89%), подтвердив рекомендацию
покупать. По оценке аналитиков, сформированный портфель заказов обеспечит компании среднегодовой рост выручки до 2016 года на уровне 10%. В ИК полагают, что в 2012 году "Мотор Сич" выйдет на заявленные менеджментом объемы доходов и сохранит чистую рентабельность на уровне 23-24%. По словам руководства компании, портфель заказов на текущий год составит $800 млн, что на 6,6% больше показателя 2011 года в $750 млн. Крупнейшим заказчиком продукции и услуг предприятия остается РФ, на долю которой приходится 30% сбыта "Мотор Сич". В ноябре 2011 года компания заключила $1,2 млрд — контракт с холдингом "Вертолеты России" на поставку 1,3 тыс. двигателей ТВ3-117 на протяжении 2012-2016 годов. Объем поставок российскому холдингу в 2012 году составит около $280 млн. Аналитики положительно оценивают действия менеджмента завода по усилению позиций на рынках Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, что снижает риски, связанные с сотрудничеством с Россией. Негативным фактором для предприятия является стремление РФ наладить собственное производство вертолетных двигателей. Компания "Климов" намерена в ближайшие годы вытеснить украинского производителя с внутреннего рынка, планируя к 2015 году выйти на уровень производство 600 двигателей в год. Ввиду этого аналитики позитивно расценивают стремление менеджмента предприятия к диверсификации рынков сбыта по географическому принципу. Из крупных контрактов на текущий момент "Мотор Сич" обеспечивает модернизацию двигателей Ан-32 для ВВС Индии, поставляет двигатели для учебных L-15 в интересах Китая, а также участвует "Проекте Q" ОАЭ. Кроме того, компания участвует в СП в Белоруссии и лоббирует проект по модернизации вертолетов в Украине. По оценкам аналитиков, выручка предприятия по итогам 2011 года превысит показатель 2010 года на 16% и составит 5,8 млрд грн при рентабельности EBITDA 35% и чистой рентабельности 24%. Рост EBITDA составит 16%, до 2,03 млрд грн и рост EPS — 11%, до 720 грн. Прогноз на 2012 год предполагает замедление темпов роста выручки предприятия до 13%, EBITDA — 10%, EPS — 9 % при сохранении рентабельности на уровне 2011 года.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Источник: Коммерсант